To paraphrase a classic, I want to talk about their everyday concerns: whether the cereal is really useful because (it always?), What and how to eat and how to cook porridge?

How to eat porridge

Everyone knows that the porridge (or rather - cereals) - a source of slow carbs, those that saturate a long time (without leaving a feeling of heaviness or discomfort in the stomach) and do not cause a sharp spike in blood sugar levels. But! Just want to make a reservation: matter how you cook the barley and what is it to use will depend on your slow carbohydrate cereal or fast.

For example, if you love to eat porridge with butter (or other sources of animal fats:. Milk / cream, cheese, etc.), keep in mind that this total glycemic index product increases. Of course, it's not criminal, if you know the measure and use of cereals from whole grains (not fast food flakes and without having high glycemic index).

If added to the porridge a little vegetable oil or, say, natural peanut butter (The word "right" vegetable fats - unsaturated), The total glycemic index of a product can be a little lower.

Also, the combination of protein and carbohydrates reduces the overall glycemic index. Thus, cereals must be combined with the protein products (eg, add a plate of porridge a little egg or cheese, a slice of meat) proteins slow down the absorption of sugars into the bloodstream, and the presence of carbohydrates contributes to the best digestibility of proteins - "mutually beneficial cooperation" turns out :)

Probably everyone knows, and that the content of dietary fiber in the diet also lowers the overall glycemic index. Therefore, for example, add oatmeal (or other viscous) porridge spoonful of oat bran would be very appropriate. In addition, the bran will absorb excess moisture, and porridge from this will only tastes better. At the same time expose the bran, in this case heat treatment should not add them to a warm finished product and let 5-10 minutes.

Also, almost any mess would be superfluous to add a spoonful of ground flax seed (in other words, flax flourThat is rich in protein and vegetable, and valuable unsaturated fats and fiber - 3 1 in). I add ground flax seeds in oatmeal, barley, corn.

How to cook porridge need

To learn how to cook porridge need to also say a few words.

Excessive cooking of any grain increases their glycemic index, so do not digest cereal. The ideal add-2 2,5 1 portion of water on a portion of cereals.

How long should I cook porridge? Here, of course, everything depends on the cereal. As a rule, 10-15 minutes cooked buckwheat, barley, corn, millet and wheat porridge. Brown rice I cook about 20 minutes, a bit longer brewed barley and oats (30 minutes) - which, incidentally, the best pre-soak in cold water for several hours.

Let me tell you as one of the "secrets" cooking cereals dolgorazvarivayuschihsya: soaking them, add a few drops of lemon juice in the water (it softens the grain), then rinse and cook as usual. Turn off the rump, almost Dowar leave a little liquid in the pan for a minute 10 it "comes".

Cook porridge on the water or milk - of course, up to you. Single opinion is not here. It is for certain one is known - cooked porridge on milk has a higher caloric value and again the glycemic index. So, if you want to lose weight, I suggest cooking porridge still on the water.

It is believed that milk can form during cooking insoluble compounds with the substances of the cereal. For this reason, some scientists are inclined to believe that healthier cooking porridge on the water (and milk if you want to add at the end of cooking, or directly into the dish). In the same context, I note that many people use milk and dairy products is a violation of digestion. But if you're not one of them, and love porridge exclusively dairy and discomfort from it do not feel, then eat health :)

I used to love milk porridge (yes fatter :), now I can quite honestly say, prefer porridge on the water, and whole grains (ie cereal).

By the way, the question of how much you need to borrow cereals (weigh it must, of course, in the dry before cooking). If you're inactive measured way of life (most sedentary), it will be enough 40-50 grams of cereal in the dry state. I do not think that it's very small: cook, cereal increase in volume, at least in 2 times (or even more). If your lifestyle is active, agile, then guided by their appetite.

The most delicious porridge, or my secrets kashevareniya :)

Kashi - it is not boring and primitive! To learn how porridge need to submit it to be a truly delicious (and, of course, it is useful), I'll tell you below.

As a rule, the finished porridge I add a bit of unroasted nuts or seeds (no more than 10-15 g), sometimes - 1 teaspoon of ground flax seed / flax meal, sometimes - a little bit of vegetable oil (olive, mustard and pumpkin seed) . In the season of berries can add a handful of blueberries, blueberry, raspberry, etc. And sometimes (in the mood :) -. Some dried fruit. Sweet porridge I never cook (in fact, do not even like to add honey / jam in the cereal), so porridge with sweet "filler" on my desk rather rare.

Sometimes, you want butter flavor - then add a little butter.

Sometimes you want something spicy - then add in porridge (oatmeal is especially true for and pearl barley) a little grated parmesan. By the way, if we are talking about cheese, it also can not share: a crazy taste is obtained by adding to a pulp just a little bit of soft blue cheese (prerequisite - it should melt in the porridge!), Though perhaps such "zest" for everybody.

I also like to add some types of cereals (barley, barley, brown rice) bit pesto: Tasty, helpful, bright!

Sometimes I mix several types of cereals when the cook porridge morning. For example, the perfect combination for me are the barley-corn porridge (due to a low GI cereal barley averaged overall GI), rice, millet (I use brown rice), buckwheat, rye. By the way, the last perfect complements Chicken liver soufflé. Cereal can be mixed in any ratio (50: 50 optimally or to your taste).

As a child I loved to be added to the porridge jam: strawberry, plum, apricot, black currant. Now passion for sweets (in this form) I have lost, and reminds himself rarely :) If you want spicy and sweet porridge, then you definitely have to taste oatmeal, baked apples in the oven.

By the way about his childhood: porridge in my children's diet was much less (oat flakes, rice, semolina and less millet).

Yes, I would say a few words about the ladle. Her I do not cook. And not because it is "tasteless and lumpy." And because "empty" - is essentially free of cellulose and 2 / 3 consists of starch, therefore, it is quick and carbohydrate use therein, as compared to other cereals, small.

Eat porridge useful, not "hung up" on the same porridge (many underestimated the benefits barley, corn, barley, wheat, rye cereals)! Remember, porridge different needs, different cereals are important !;)

Перефразировав классика, хочу поговорить о наболевшем: действительно ли каши так полезны (всегда ли?), с чем и как их есть, и как каши нужно готовить?

Как каши нужно есть

Всем известно, что каши (а точнее сказать — крупы) – источник медленных углеводов, тех, что насыщают надолго (при этом не оставляя чувства тяжести или дискомфорта в желудке) и не провоцируют резкого всплеска уровня сахара в крови. Но! Сразу хочу сделать оговорку: от того, КАК именно вы сварите крупу и с чем именно употребите, будет зависеть, медленный углевод ваша каша либо быстрый.

Скажем, если любите есть кашу со сливочным маслом (или другими источниками животных жиров: молоко/сливки, сыр и пр.), то учтите, что при этом общий гликемический индекс продукта повышается. Конечно, это не криминально, если знать меру и использовать крупу из цельного зерна (а не хлопья быстрого приготовления, и без того имеющие высокий гликемический индекс).

Если добавлять в кашу немного растительного масла или, скажем, натуральной арахисовой пасты (словом, «правильных» растительных жиров — ненасыщенных), то общий гликемический индекс продукта можно немного понизить.

Также сочетание белков с углеводами снижает общий гликемический индекс. Таким образом, каши нужно сочетать с белковыми продуктами (например, добавить к тарелке каши яйцо или немного творога, кусочек мяса): белки замедляют всасывание сахаров в кровь, а присутствие углеводов способствует наилучшей усвояемости белков – «взаимовыгодное сотрудничество» получается:)

Наверное, все знают и о том, содержание клетчатки в пище также понижает суммарный гликемический индекс. Поэтому, например, добавить в овсяную (или другую вязкую) кашу ложку овсяных отрубей будет весьма уместно. К тому же отруби впитают лишнюю влагу, и каша от этого станет только вкуснее. При этом подвергать отруби в данном случае термической обработке не следует, достаточно добавить их в теплый готовый продукт и дать настояться 5-10 минут.

Также почти в любую кашу будет нелишним добавить ложку молотых семян льна (иными словами, льняную муку, которая богата и растительным белком, и ценными ненасыщенными жирами, и клетчаткой – 3 в 1). Я добавляю молотые семена льна в овсяную кашу, ячневую, кукурузную.

Как каши нужно варить

О том, как каши нужно варить, также скажу пару слов.

Излишнее разваривание любых зерновых повышает их гликемический индекс, поэтому не стоит переваривать каши. В идеале добавлять 2-2,5 порции воды на 1 порцию крупы.

Сколько нужно варить кашу? Здесь, конечно, все зависит от крупы. Как правило, за 10-15 минут сварится гречка, ячневая, кукурузная, пшенная и пшеничная каша. Бурый рис я варю минут около 20, чуть дольше варится перловая и овсяная крупа (минут 30) – их, кстати, лучше предварительно замочить в холодной воде на несколько часов.

Открою вам также один из «секретов» варки долгоразваривающихся круп: замачивая их, добавьте несколько капель лимонного сока в воду (он размягчает зерно), затем промойте и варите в обычном режиме. Выключите крупу, чуть не доварив, оставьте немного жидкости в кастрюле, за минут 10 она «дойдет».

Варить кашу на воде или молоке – конечно, решать только вам. Однозначного мнения здесь нет. Доподлинно известно одно – сваренная на молоке каша имеет более высокую калорийность и опять же гликемический индекс. Так, если вы желаете похудеть, советую варить каши все же на воде.

Есть мнение, что молоко может образовывать при варке нерастворимые соединения с веществами из злаковых. По этой причине некоторые ученые склоняются к тому, что полезнее варить каши на воде (а молоко при желании добавлять в самом конце варке, либо непосредственно в тарелку). В этом же контексте замечу, что у многих людей употребление молока и молочных продуктов вызывает нарушение переваривания пищи. Но если вы не из их числа, а каши любите исключительно молочные и дискомфорта от этого не испытываете, то ешьте на здоровье:)

Раньше я любила молочные каши (да пожирнее:), сейчас совершенно искренне могу сказать: больше нравятся каши на воде и из цельного зерна (т.е. не хлопья).

Кстати, к вопросу о том, сколько нужно брать крупы (взвешивать ее нужно, конечно, в сухом виде перед варкой). Если вы ведете неактивный размеренный образ жизни (скорее сидячий), то достаточно будет 40-50 грамм крупы в сухом виде. Не нужно думать, что это очень мало: сварившись, крупа увеличится в объеме, как минимум, в 2 раза (а то и больше). Если ваш образ жизни активный, подвижный, то ориентируйтесь по своему аппетиту.

Самая вкусная каша, или мои секреты кашеварения:)

Каши – это не скучно и не примитивно! О том, как каши нужно подавать, чтобы это было поистине вкусно (и, разумеется, полезно), я расскажу вам ниже.

Как правило, в готовую кашу я добавляю немного необжаренных орехов или семечек (не больше 10-15 г), иногда — 1 чайную ложку молотых семян льна/льняной муки, иногда – чуть-чуть растительного масла (оливкового, горчичного или из тыквенных семечек). В сезон ягод могу добавить горсть черники, голубики, малины и пр. А иногда (под настроение:) — немного сухофруктов. Сладкие каши я никогда не варю (более того, даже не люблю добавлять мед/варенье в каши), поэтому каша со сладким «наполнителем» на моем столе, скорее, редкость.

Бывает, хочется сливочного вкуса – тогда добавляю чуть сливочного масла.

Иногда хочется чего-то пикантного – тогда добавляю в кашу (особенно актуально для овсяной и перловой крупы) немного тертого пармезана. Кстати, если уж речь зашла о сыре, то также не могу не поделиться: сумасшедший вкус получается, если добавить в кашу буквально чуть-чуть мягкого сыра с голубой плесенью (обязательное условие – он должен растаять в каше!), хотя, наверное, такая «пикантность» на любителя.

Еще люблю добавлять в некоторые виды круп (перловая, ячневая, бурый рис) немного соуса песто: вкусно, полезно, ярко!

Иногда я смешиваю несколько видов круп, когда варю утреннюю кашу. Так, например, идеальными сочетаниями для меня являются ячнево-кукурузная каша (за счет невысокого ГИ ячневой крупы усредняется общий ГИ), рисово-пшенная (использую бурый рис), гречнево-ржаная. Кстати, последнюю идеально дополняет суфле из куриной печени. Крупы можно смешивать в любом соотношении (50:50 оптимально, либо на ваш вкус).

В детстве я любила добавлять в кашу варенье: клубничное, сливовое, абрикосовое, черносмородиновое. Сейчас страсть к сладкому (в такой форме) у меня пропала и напоминает о себе крайне редко:) Если вам хочется пряной и сладкой каши, то определенно вам придется по вкусу овсянка, запеченая с яблоками в духовке.

Кстати про детство: каш в моем детском рационе было куда меньше (овсяная из хлопьев, рисовая, манная и реже пшенная).

Да, скажу пару слов о манной каше. Ее я не готовлю. И вовсе не потому, что она «невкусная и с комочками». А потому, что «пустая» — практически не содержит клетчатки и на 2/3 состоит из крахмала, посему является быстрым углеводом и пользы в ней, по сравнению с другими крупами, мало.

Ешьте полезные каши, не «зацикливайтесь» на одной овсянке (многими недооценена польза ячневой, кукурузной, перловой, пшеничной, ржаной круп)! Помните, что каши разные нужны, каши разные важны!;)