Certainly, without exception, have tried brownie in the classic version (although, by the way, variations in many dessert). In this recipe, I tried to connect the rich chocolate taste and the benefits of flax flour, which has been known since ancient times and that is widely used in my recipes???? The result was a wet brownie cake with a slightly viscous consistency and a genuine taste of chocolate.

Cake consists of flax meal only a quarter, but even these 45 programs bring tremendous benefit. Judge for yourself: in the used amount of grams of easily digestible protein 16, 4,5 grams of good fats (essential Omega-3 и Omega-6 fatty acids), valuable trace elements to 30% of fiber and only 4,5 grams of carbohydrates. Impressive, right? It is said, and the total caloric content of food is greatly reduced through the use of flax meal.

Flax meal invaluable not only for gastrointestinal (eliminates toxins and wastes, normalizes metabolism, acts as an antioxidant), but also for the cardiovascular system. This is due to fatty acids and potassium, which break down cholesterol and strengthen the walls of blood vessels. Based on this property the use of flax seeds in the treatment of atherosclerosis and coronary heart failure.

Also flaxseed - one of the richest sources lignansBelonging to the class of phytoestrogens, substances of vegetable origin which exhibit antitumor activity. Scientific evidence suggests that flax seed lignans possess potent antioxidant activity.

The use of flax meal is not limited to, a lot of information on this subject can be found on the Internet. Therefore, to include it in the diet even in small quantities (adding cereal, muffins and pies, pancakes, печенье) I think just needed!

Returning to a cake, also note the presence of dark chocolate. That, as part of which the cocoa mass and cocoa butter are shown first. This chocolate sugar minimum and maximum benefit, which are cocoa products. If possible, I advise you to use a high-quality dark chocolate, which has no animals and confectionery (trans) fats. Replace chocolate on cocoa powder, I do not recommend - a special cake-brownie consistency is achieved due to the presence in the composition of cocoa butter.

Do not be afraid of a large list of ingredients! Be sure to cook the flavorful cake, brownie, which combines in perfect tandem saturated shololadny "stringy" the taste and benefits of flax meal.

Cupcake Brown: dark chocolate and the use of flax meal. Recipe

Ingredients:

  • Flour wheaten of second grade* - 150 g;
  • flour linen - 45 g;
  • Ricotta - 200 g;
  • eggs - 2 pieces;
  • sugar - 120 g (possible partial replacement of stevia);
  • dark chocolate (70% cocoa or higher) - 180-200 g;
  • coconut oil (Or any vegetable refined) - 2 tbsp (Or 40 ml);
  • cocoa powder - 3 tbsp;
  • yogurt / yogurt ~ 200 ml;
  • boiling water ~ 250 ml;
  • baking powder - 1 tsp;
  • Salt - a pinch;
  • vanilla - to taste.

*You can also use white flour with whole wheat or in half, combining in the ratio 50: 50.

Preparation:

Chocolate smash into slices and melt in a water bath or in a microwave oven.

Ricotta blender whisk eggs and sugar until smooth consistency. Add the yogurt and mix until uniform.

Муку смешайте с какао, рызрыхлителем, щепоткой соли, ванилью. Добавьте частями сухую смесь в жидкую. Масса будет очень густой! Добавьте растопленный шоколад и перемешайте с помощью лопатки.

Then the dough pieces enter in a glass of boiling water (to avoid the spray, I advise to mix the dough at this stage, a shovel, and if you are lucky enough to own a planetary mixer, use it).

When the dough will be more or less homogeneous, add the coconut / vegetable oil. Stir until smooth (you can use the mixer on low speed).

The dough will be quite thick and viscous.

I recommend to try the dough into sweet (especially if you use substitutes instead of sugar), is important because in baked goods with a high content of fiber sweetness it feels a little different. Yes, and preferences are different, someone needs more sweetness, and someone (like me :) quite minimal.

Cover the cake pan with parchment-brownie (or make a "French shirt", missed the wall with oil and then sprinkled them liberally with flour) and reload the dough with a spatula. Send in a preheated 180 degree oven for about 50-60 minutes.

Yes, I note that the cake-brownie strong rises during baking, after he settles a bit. After switching off the oven, do not remove it immediately, 10-15 minutes hold it there.

Before you remove from the mold, cool.

Now THE MOST IMPORTANT THING: полностью остудив кекс, заверните его в пищевую пленку и уберите в холодильник минимум на несколько часов или на ночь. Это сделать я рекомендую обязательно (кстати, касается также и бисквитной выпечки), т.к. вкус кекса станет намного насыщенней, «раскроется».

Warm muffins I personally do not think so delicious. That's cold - a different matter, so, you know, fudgeAs the Americans say, how sweet :)

Cupcake Brown - dark chocolate and the use of flax meal - perfect for both breakfastAs well as for the festive tea party! It is convenient to take with you as a snack. And he kept until 5 days in the refrigerator (in a film or a container).

Уж конечно, все без исключения пробовали брауни в классическом исполнении (хотя, к слову, вариаций у этого десерта множество). В этом рецепте я попыталась соединить насыщенный шоколадный вкус и пользу льняной муки, о которой известно с древнейших времен и которая находит широкое применение в моих рецептах🙂 В результате получился влажный кекс-брауни со слегка тягучей консистенцией и неподдельным вкусом шоколада.

Кекс состоит из льняной муки лишь на четверть, но даже эти 45 грамм привносят колоссальную пользу. Судите сами: в использованном количестве 16 грамм легкоусвояемого белка, 4,5 грамма полезных жиров (незаменимые Омега-3 и Омега-6 жирные кислоты), ценные микроэлементы, до 30% клетчатки и всего 4,5 грамма углеводов. Впечатляет, правда? Стоит сказать, и общая калорийность блюда значительно снижается за счет использования льняной муки.

Неоценима польза льняной муки не только для желудочно-кишечного тракта (выводит токсины и шлаки, нормализует обмен веществ, действует как антиоксидант), но еще и для сердечно-сосудистой системы. Происходит это благодаря жирным кислотам и калию, которые разрушают холестерин и укрепляют стенки сосудов. На этом свойстве основано использование семян льна в лечении атеросклероза и коронарной сердечной недостаточности.

Также льняное семя — один из богатейших источников лигнанов, относящихся к классу фитоэстрогенов, веществ растительного происхождения, проявляющих противоопухолевую активность. Научные данные подтверждают, что лигнаны семян льна обладают и мощным антиоксидантным действием.

Польза льняной муки этим не ограничивается, много информации на эту тему можно найти в Интернете. Поэтому включать ее в рацион хотя бы в небольших количествах (добавляя в каши, кексы и пироги, блины, печенье) считаю просто необходимым!

Возвращаясь к кексу, также отмечу наличие горького шоколада. Того самого, в составе которого тертое какао и какао масло стоят на первых позициях. В таком шоколаде минимум сахара и максимум пользы, которую несут какао продукты. По возможности, советую использовать качественный горький шоколад, в котором нет животных и кондитерских (транс-) жиров. Заменять шоколад на какао порошок я не рекомендую — особая консистенция кекса-брауни достигается именно за счет наличия в составе какао масла.

Не бойтесь большого перечня ингредиентов! Обязательно приготовьте этот ароматный кекс-брауни, в котором соединились в идеальном тандеме насыщенный шололадный «тягучий» вкус и польза льняной муки.

Кекс-брауни: горький шоколад и польза льняной муки. Рецепт

Ингредиенты:

  • мука пшеничная второго сорта* — 150 г;
  • мука льняная – 45 г;
  • рикотта – 200 г;
  • яйца – 2 шт;
  • сахар – 120 г (возможна частичная замена стевией);
  • шоколад темный (70% какао и выше) – 180-200 г;
  • масло кокосовое (или любое растительное рафинированное) – 2 ст.л. (либо 40 мл);
  • какао порошок – 3 ст.л;
  • натуральный йогурт/кефир ~200 мл;
  • кипяток ~250 мл;
  • разрыхлитель – 1 ч.л;
  • соль – щепотка;
  • ваниль – по вкусу.

*Можно использовать также муку высшего сорта либо напополам с цельнозерновой, соединив в соотношении 50:50.

Приготовление:

Шоколад поломайте на дольки и растопите на водяной бане либо в микроволновке.

Рикотту взбейте блендером с яйцами и сахаром до гладкой консистенции. Добавьте натуральный йогурт, перемешайте до однородности.

Муку смешайте с какао, рызрыхлителем, щепоткой соли, ванилью. Добавьте частями сухую смесь в жидкую. Масса будет очень густой! Добавьте растопленный шоколад и перемешайте с помощью лопатки.

Затем частями введите в тесто стакан крутого кипятка (чтобы не было брызг, советую перемешивать тесто на данном этапе лопаткой; если вы счастливый обладатель планетарного миксера, воспользуйтесь им).

Когда тесто станет более-менее однородным, добавьте кокосовое/растительное масло. Перемешайте до однородности (можно с помощью миксера на НИЗКИХ оборотах).

Тесто будет довольно густое и тягучее.

Рекомендую попробовать тесто на сладость (особенно, если использовали заменители вместо сахара), это важно, т.к. в выпечке с большим содержанием клетчатки сладость чувствуется немного иначе. Да и предпочтения у всех разные, кому-то нужно больше сладости, а кому-то (например, мне:) достаточно минимальной.

Застелите форму для кекса-брауни пергаментом (или сделайте «французскую рубашку», промазав стенки маслом, а затем присыпав их обильно мукой) и переложите тесто с помощью лопатки. Отправьте в разогретую до 180 градусов духовку примерно на 50-60 минут.

Да, замечу, что кекс-брауни сильно поднимается во время выпечки, после он немного осядет. После выключения духовки не вынимайте его сразу, минут 10-15 подержите его там.

Перед тем, как вынимать из формы, остудите.

А теперь САМОЕ ГЛАВНОЕ: полностью остудив кекс, заверните его в пищевую пленку и уберите в холодильник минимум на несколько часов или на ночь. Это сделать я рекомендую обязательно (кстати, касается также и бисквитной выпечки), т.к. вкус кекса станет намного насыщенней, «раскроется».

Теплый кекс лично мне кажется не таким вкусным. Вот холодный – другое дело, такой, знаете, fudge, как говорят американцы, как помадка:)

Кекс-брауни – горький шоколад и польза льняной муки – отлично подойдет как для завтрака, так и для праздничного чаепития! Его удобно брать с собой в качестве перекуса. А еще он хранится до 5 дней в холодильнике (в пленке либо контейнере).