Having tried once, the taste is difficult to forget or confuse something. Viscous, moderately sweet or very salty, like peanut butter and children, and adults.

Although peanut butter - a traditional product of American cuisine (and buy it a few years ago we had practically impossible), now on the shelves is not uncommon. But that's part of not always happy (and sometimes very upsetting: hydrogenated fats (The so-called trans fats) or palm oil reduce the full benefit of this product is not), and the price sometimes unreasonably high.

One day, I set out to prepare a peanut butter itself. I am ashamed to admit I had no idea how it's simple. And most importantly - your toothpaste can be most helpful: without unhealthy fats, sugar or preservatives.

Peanut butter can be prepared from roasted peanuts, as in the original recipe, and then it will be with a distinctive brown hue and authentic taste; and can be used and unroasted - of course, the product of raw materials is much better and also less tasty! All on your taste and discretion.

I'll show you the basic recipe, but you do it will be able to add, change proportions, add favorite spices, syrups, honey types, making a strong or weak roasting.

Peanut butter recipe

Ingredients:

  • peanuts (roasted)*- 300 g;
  • honey or syrup (maple, agave, Jerusalem artichoke) - 15-20 g (or taste);
  • Refined vegetable oil - 30-40 g;
  • salt - to taste.

*You can also use raw peanuts (after washing and dry it on a towel) - Use this paste is undeniably higher. The taste is a bit different, but, as for me, not for the worse :) All the amateur, I'm more likely to do just such a paste. Either use 50: 50 fried and moist.

Preparation:

First, let's deal with peanuts. If you buy raw, then wash it, dry it a little bit on a paper towel and spread out on a baking sheet and send in a preheated 180 degree. oven for 5-10 minutes. Keep in mind that the time will depend on the color intensity and taste of the product. But do not overdo it - peanuts can burn.

Peanut butter recipe

Yes, after you pull it from the oven, peanuts will still "reach". Leave it on 10 minutes, let cool down a little. Then remove all the peel. (If you do not want to mess with hot, you can buy ready-roasted peanuts, it is often sold already salty.)

Peanut butter recipe

If you use the raw, then clean it is not necessary.

Nuts put into a blender (large mill), it must be sufficiently powerful and with big knives, or paste can not be obtained. Beat on medium and then high speed for about a minute.

Open, scrape the sides (if necessary) and add salt, a little honey / syrup. Again whisk 1-2 minutes.

At first it will seem that nothing is happening, and nuts only to grind into a fine crumb. Add the remaining syrup and a little oil. Continue whisking and stirring periodically opening.

Oil type in several stages. If, however, you feel that mass is very thick, you can add a little water (but keep in mind that since the paste is stored less).

In total, whisk until smooth 5-8 minutes.

Cooked pasta expanded in jars and store in refrigerator.

Here's a simple recipe: cook quickly (and cheaply :), and have tasty and healthy!

PS Do not forget the high-calorie foods (about 600 100 kcal per gram), so do not overdo it!

Попробовав однажды, ее вкус сложно забыть или с чем-то перепутать. Тягучая, в меру сладкая или исключительно соленая, арахисовая паста нравится и детям, и взрослым.

И хотя арахисовая паста – традиционный продукт американской кухни (и купить ее еще несколько лет назад у нас было практически невозможно), сегодня на прилавках встречается достаточно часто. Только вот состав не всегда радует (а порой очень даже огорчает: гидрогенизированные жиры (т.н. транс-жиры) или пальмовое масло сводят всю пользу этого продукта на нет), да и цена порой необоснованно высока.

Однажды я задалась целью приготовить арахисовую пасту сама. Стыдно признаться, я даже не представляла, насколько все просто. А главное – ваша паста может быть максимально полезной: без вредных жиров, сахара, консервантов.

Арахисовую пасту можно приготовить из обжаренного арахиса, как в оригинальном рецепте, и тогда она будет с характерным коричневым оттенком и аутентичным вкусом; а можно использовать и необжаренный – конечно, продукт из сырого сырья намного полезнее и также не менее вкусный! Все на ваш вкус и усмотрение.

Я покажу базовый рецепт, а вы сами его сможете дополнять, изменять пропорции, добавлять любимые специи, сиропы, виды меда, делать более сильную или слабую обжарку.

Арахисовая паста, рецепт

Ингредиенты:

  • арахис (жареный)* — 300 г;
  • мед или сироп (кленовый, агавы, топинамбура) – 15-20 г (или по вкусу);
  • масло растительное рафинированное – 30-40 г;
  • соль – по вкусу.

*Вы можете также использовать и сырой арахис (предварительно вымыв его и просушив на полотенце) – польза такой пасты будет неоспоримо выше. По вкусу она немного отличается, но, как по мне, не в худшую сторону:) Все на любителя, я же чаще делаю именно такую пасту. Либо использую 50:50 жареный и сырой.

Приготовление:

Сначала разберемся с арахисом. Если вы купили сырой, то помойте его, просушите немного на бумажном полотенце и, разложив на противне, отправьте в разогретую до 180 град. духовку на 5-10 минут. Имейте в виду, что от времени будет зависеть интенсивность цвета и вкуса продукта. Но не передержите его – арахис может подгореть.

Арахисовая паста, рецепт

Да, после того, как вы достанете его из духовки, арахис будет еще «доходить». Оставьте его минут на 10, пусть чуть остынет. Затем снимите всю шелуху. (Если не хотите возиться с жаркой, то можете купить готовый жареный арахис, зачастую он продается уже соленый.)

Арахисовая паста, рецепт

Если используете сырой, то чистить его не обязательно.

Орехи поместите в блендер (большая мельница), он должен быть достаточно мощный и с большими ножами, иначе паста может не получиться. Взбивайте на средней, а затем высокой скорости около минуты.

Откройте, соскребите со стенок (при необходимости) и добавьте соль, немного меда/сиропа. Снова взбейте 1-2 минуты.

Сначала будет казаться, что ничего не происходит, и орехи лишь измельчились в мелкую крошку. Добавьте оставшийся сироп и немного масла. Продолжайте взбивать, периодически открывая и перемешивая.

Масло вводите в несколько этапов. Если все же вам кажется, что масса очень густая, можно добавить немного воды (но имейте в виду, что так паста будет храниться меньше).

В общей сложности взбиваем до однородности 5-8 минут.

Готовую пасту разложите по баночкам и храните в холодильнике.

Вот такой простой рецепт: готовить быстро (и дешево:), а есть вкусно и полезно!

P.S. Не забывайте про высокую калорийность продукта (около 600 ккал в 100 граммах), поэтому не злоупотребляйте!