Faced with the serious problem of iron deficiency in the body and, as a consequence, low hemoglobin, rummaged through a pile of literature, websites, instructions for pharmaceutical preparations, in order to begin to shed light on this issue and, of course, be solved. But not everything was so simple. Quickly increase hemoglobin, as promised purchased preparations European manufacturers on the basis of iron, it was very difficult :(

Quickly increase hemoglobin: is it dangerous iron deficiency and how?

I dwell more on why the problem should be solved immediately, and what is fraught with a lack of iron and low hemoglobin levels.

In fact, this problem is very serious, and I felt myself. Iron deficiency, which leads to a decrease in hemoglobin level and the development of anemia, affects the work of many organs and systems.

Perhaps one of the most important functions of iron - participate in the process of hematopoiesis. Every day, the bone marrow must produce 170 billion red blood cells, and it is impossible without the participation of iron.

The protein responsible for transporting oxygen in human blood - hemoglobin. Due to intense enough blood, hemoglobin decreased significantly, from oxygen starvation of the brain affected. For children this is especially dangerous, as their reduced mental capacity. For pregnant women - a huge threat to oxygen starvation of a child in the womb. Constant fatigue, low blood pressure, dizziness and weakness - these are the symptoms that are experienced by people with a deficiency of iron.

Serious blow to apply and on the immune system, because iron is involved in the process phagocytosisAnd then only when sufficient quantities of trace elements in the body can talk about immunity as such: a weakened body can not fight colds, which are becoming protracted, as a consequence, there are complications.

Also iron regulates the function of the thyroid gland (again, not enough iron - hormones are synthesized in the wrong amount, and there is a "failure", worsens the metabolism), it has a significant effect on the hair and nail condition, is involved in the processes of tissue regeneration, controls cholesterol metabolism and It helps neutralize toxic substances that enter the body.

Special danger points listed above are for pregnantWhose immune system is weakened and so, and the body is working at the limit due to the increased blood volume, the growth of the placenta and fetus. Accordingly, it requires more and iron. Its deficiency in any case can not be ignored - kid's life under threat. Also at risk of nursing mothers, the elderly and those who underwent surgery, a large blood loss.

So, you see, the role of iron in the body can not be overestimated - it is truly one of the most important elements for a person. And eliminate its deficit it is necessary to immediately and as long as it did not lead to serious consequences.

Quickly increase hemoglobin: how to choose the right iron supplements

According to medical statistics, at least 80% of people do not get enough iron chronic and long condition it is hidden, evolving as a result of oxygen deprivation, the brunt falls on the brain and heart, also disrupted the normal operation of cells, tissues and other organs.

It is no secret that it is recommended to use as much as possible of iron products for the prevention of iron deficiency. This, above all, liver (pork), seaweed, buckwheat, dried fruit, beef and beans. Below I will give a table of iron content (in mg) per g 100 that debunk many of the myths about certain foods "rich in iron."

But first, a little turn to the figures. An adult human of iron ranges 3,5-5 g. 65-70% of it accounts for hematopoiesis, 4% - for iron-containing enzymes and about 25% are stored in the liver. Also, every day we lose 1-2 mg (women in the period of menstruation are much larger, 15-30 mg). With food, if we talk about a balanced diet, an average of 10-15 mg of iron comes in daily, and only 10-15% of this amount we can absorb. It turns out, at best, we get 1-2 mg of microelement with food, can you imagine ??? Of course, this is negligible. And in total with this scenario we will somehow be "in the red." Therefore, we must either revise the diet (in favor of iron-containing products), or additionally take medications iron.

But as a solid all doctors: iron deficiency, if any, does not make this element derived from food. The scheme described above only works to maintain if the body and so all is well.

It follows that the need to replenish iron deficiency with treatments that are taken courses on 2-3 2 months per year. But another question (or the third :) - not all drugs are equally well absorbed, has a value type of salt, from which iron forms (or form) a stable form: conventional iron assimilated to 0.5-2%, ferrous carbonate - at 6-10 % iron gluconate - On 17-25%. Hopefully, the manufacturer (and physician prescribers!) Takes into account these figures, picking up the dosage.

Also plays a role, and the valence of the iron in the compound (I promise, in the wilds of chemistry not climb more :). So, 2-valent salts are absorbed faster and more efficiently than 3-valent salt compounds that are still undergoing the recovery process, and only then is their partial absorption. Alas, I just did not know when to buy prescribed by a doctor (!) Product, hence the almost complete lack of effect.

It is also known that organic salts of iron (ferrous gluconate) have a higher absorbency and a better tolerability in comparison with inorganic, due to the higher physiologic*. Consider all these factors when choosing the iron for himself; because sometimes even the doctors do not understand too much, which pick up the tablet to a particular person. Take care of themselves!

*Based on these parameters, the best preparation that I have found for myself and checked in action proved 21st Century. Much more effective than European counterparts (the result was after weeks of 2) and much cheaper!

With regard to the daily rate of iron, for men it is 10 mg, women - 18 mg (in pregnant women - 20 mg, in nursing - 25 mg). A separate category, I would single out the athletes and other "fitnesistov": due to the amount of exercise they need for iron is also extremely great (20-30 mg). However, if you are not even a professional athlete, but lead an active lifestyle and visit the gym 2-3 times a week, think on this subject! It is necessary to know what degree of iron absorption from animal products are much higher than from a plant.

In summary, I repeat: to eliminate iron deficiency and quickly increase the hemoglobin is only possible with the help of special drugs. By the way, sold in our pharmacies result pleased me (of course, a question of import) - worth big money, and effectiveness is questionable, alas.

Yes, well, I note that all iron supplementation is recommended to use with ascorbic acid or foods rich in vitamin C, so much better digestibility. Also contribute to the absorption of folic acid and vitamin V12.

Quickly increase hemoglobin: iron products table

Below I will give a list of products with the highest iron content (note, this is the average values, they are slightly different in different sources). You can also download this memo on your computer that was at hand. So you'll know exactly what you need to eat in order to prevent iron deficiency and a diet should adhere to quickly increase the hemoglobin (together with a properly chosen medical product).

Thus, the iron content (in mg) per g of product 100

For convenience - descending:

  • Halva tahina (sesame) - 50;
  • Halva sunflower - 33;
  • Pork liver - 19-20;
  • Laminaria - 16;
  • Dried apples - 15;
  • Prunes - 13;
  • Dried apricots - 12;
  • Cocoa powder - 12;
  • Lentils (dry) - 12;
  • Beef liver - 9;
  • Blueberries - 8;
  • Buckwheat (dry) - 7-8;
  • Beans (dry) - 6;
  • Egg yolk - 5,8;
  • Beef tongue - 5;
  • Almonds - 5;
  • Oat Groats (dry) - 4,3;
  • Peaches - 4,1;
  • Meat rabbit - 3,3;
  • Spinach - 3,3;
  • Hazelnut, walnut - 3-4;
  • Beef - 3;
  • Apples - 2,2;
  • Blackcurrant - 2,1;
  • Mackerel - 1,7-2.

Here, perhaps, the main list of products that are actually included in the daily diet. By the way, about the liver: if you do not really like, try to cook soufflés from it (in the original version, I used a chicken, but replacing the liver in the pig, the taste did not suffer) and do not forget to add the aromatic herbs!

True, I was a little surprised to learn that pork liver iron 2 times more than beef (I think, on the contrary), but in the beef and even less - only 3 mg. But me as a lover of fish pleased with the iron content of mackerel (it, by the way, very tasty bake in the oven with herbs (rosemary, thyme) and lemon) or cook on the grill at the cottage.

You have to ask why you do not see a grenade, because so often he is credited with huge iron content. Judge for yourself - in the 100 g fruit flesh falls 0,78 mg of iron. Not the most iron-rich pudding agree :) In the cucumbers, and even more - 0,9 mg :)

In general, my advice is: try to eat the most diverse. Meat, poultry, liver, fish, do not forget to include in the diet of legumes, nuts, sea kale, do not neglect the greens and, of course, eat more fruits and vegetables. But if the problem is already acute and need to quickly increase the hemoglobin, iron supplements be sure to drink!

Be healthy!

Столкнувшись с серьезной проблемой недостатка железа в организме и, как следствие, низкого гемоглобина, перерыла кучу литературы, сайтов, инструкций к фармацевтическим препаратам, дабы для начала пролить свет на этот вопрос и, разумеется, решить. Но не все оказалось так просто. Быстро повысить гемоглобин, как обещали купленные препараты европейских производителей на основе железа, оказалось очень даже проблематично:(

Быстро повысить гемоглобин: так ли опасен дефицит железа и ЧЕМ?

Остановлюсь подробнее на том, почему проблему надо решать безотлагательно, и чем чревата нехватка железа и низкий уровень гемоглобина.

На самом деле проблема эта крайне серьезна, что я и ощутила на себе. Недостаток железа, который ведет к снижению уровня гемоглобина и развитию анемии, сказывается на работе многих органов и систем.

Пожалуй, одна из важнейших функций железа – участие в процессе кроветворения. Ежедневно костный мозг должен продуцировать 170 миллиардов эритроцитов, а это становится невозможным без участия железа.

Белок, отвечающий за транспортировку кислорода в крови человека, — гемоглобин. Вследствие недостаточно интенсивного кроветворения, уровень гемоглобина значительно понижается, от кислородного голодания страдает мозг. Для детей это особенно опасно, так как снижаются их умственные способности. Для беременных женщин – огромная угроза кислородного голодания ребенка в утробе. Постоянный упадок сил, пониженное артериальное давление, головокружение и слабость – вот те симптомы, которые испытывают люди при недостатке железа.

Ощутимый удар наносится и по иммунной системе, ведь железо участвует в процессе фагоцитоза, а значит, лишь при достаточном количестве этого микроэлемента в организме можно говорить об иммунитете как таковом: ослабленный организм не способен бороться с простудами, которые приобретают затяжной характер, как следствие, случаются осложнения.

Также железо регулирует работу щитовидной железы (опять же, не хватает железа – гормоны синтезируются не в том количестве и происходит «сбой», ухудшается обмен веществ), оказывает существенное влияние на состояние волос и ногтей, участвует в процессах регенерации тканей, контролирует обмен холестерина и способствует нейтрализации токсичных веществ, которые попадают в организм.

Особую опасность выше перечисленные моменты представляют для беременных, чей иммунитет и так ослаблен, и организм работает на пределе в связи с увеличением объема крови, роста плаценты и плода. Соответственно, и железа требуется больше. Его дефицит ни в коем случае нельзя игнорировать – под угрозой жизнь малыша. Также в группе риска кормящие мамы, пожилые люди и те, кто перенес операции, большие кровопотери.

Поэтому, согласитесь, роль железа в организме трудно переоценить – это действительно один из самых важных для человека элементов. И устранять его дефицит нужно обязательно и незамедлительно, пока это не привело к серьезным последствиям.

Быстро повысить гемоглобин: как правильно подобрать железосодержащий препарат

По данным медицинской статистики, как минимум 80% людей недополучают железо хронически, и долгое время состояние это является скрытым, в результате развивается кислородное голодание, главный удар приходится на головной мозг и сердце, также нарушается нормальная работа клеток, тканей и других органов.

Не секрет, что для профилактики дефицита железа рекомендуется употреблять как можно больше железосодержащих продуктов. Это, прежде всего, печень (свиная), морская капуста, гречка, сухофрукты, телятина, бобовые. Чуть ниже я приведу таблицу содержания железа (в мг) на 100 г, которая развенчает многие мифы о некоторых продуктах «богатых железом».

Но сначала немного обращусь к цифрам. В организме взрослого человека количество железа колеблется в пределах 3,5-5 г. 65-70% его приходится на кроветворение, 4% – на железосодержащие ферменты и около 25% откладываются про запас в печени. Также каждый день мы теряем 1-2 мг (женщины в период менструаций намного больше, 15-30 мг). С пищей же, если говорить о сбалансированном питании, ежедневно поступает в среднем 10-15 мг железа, и только 10-15% от этого количества мы способны усвоить. Получается, в лучшем случае мы получаем с едой 1-2 мг микроэлемента, представляете??? Конечно, это ничтожно мало. И суммарно с таким раскладом мы так или иначе будем «в минусе». Поэтому надо либо пересматривать рацион (в пользу железосодержащих продуктов), либо дополнительно принимать медицинские препараты железа.

Но как твердят все врачи: дефицит железа, если он есть, НЕ восполняется этим элементом, получаемым из пищи. Схема, описанная выше, работает только на поддержание, если в организме и так все хорошо.

Из этого следует, что восполнять железодефицит нужно при помощи специальных препаратов, которые принимаются курсами по 2-3 месяца 2 раза в год. Но другой вопрос (или уже третий:) – не все препараты усваиваются одинаково хорошо, имеет значения тип соли, с которой железо образует (или не образует) устойчивую форму: обычное железо усваивается на 0.5-2%, карбонат железа – на 6-10%, глюконат железа – на 17-25%. Хочется верить, что производитель (и врач, назначающий препарат!) учитывает эти цифры, подбирая дозировку.

Также играет роль и валентность железа в соединении (обещаю, в дебри химии больше не полезем:). Так, 2-х валентные соли быстрей и эффективней абсорбируются, чем 3-х валентные солевые соединения, которые еще проходят процедуру восстановления, а потом только происходит их частичное всасывание. Увы, я всего этого не знала, когда покупала назначенный врачом(!) препарат, отсюда практически полное отсутствие эффекта.

Также известно, что органические соли железа (глюконат железа) отличаются более высокой усвояемостью и лучшей переносимостью по сравнению с неорганическими, за счет более высокой физиологичности*. Учитывайте все эти факторы, выбирая железо для себя; ведь порой даже врачи не разбираются особо, какие таблетки подобрать тому или иному человеку. Позаботьтесь о себе сами!

*Исходя из этих параметров, лучшим препаратом, который я нашла для себя и проверила в действии, оказался 21st Century. Намного эффективней европейских аналогов (результат был после 2 недель приема) и в разы дешевле!

Что касается суточной нормы железа, у мужчин она равна 10 мг, у женщин — 18 мг (у беременных — 20 мг, у кормящих — 25 мг). Отдельной категорией я бы выделила спортсменов и прочих «фитнесистов»: их потребность в железе также крайне велика (20-30 мг) в связи с интенсивными физическими нагрузками. Впрочем, если вы даже не профессиональный спортсмен, но ведете активный образ жизни и посещаете тренажерный зал 2-3 раза в неделю, задумайтесь на эту тему! При этом необходимо знать, что степень усвоения железа из продуктов животного происхождения куда выше, нежели из растительного.

Резюмируя, повторюсь: устранить дефицит железа и быстро повысить гемоглобин можно только с помощью специальных препаратов. К слову, продаваемые в наших аптеках меня результатом не порадовали (разумеется, речь об импортных) – стоят бешеных денег, а эффективность сомнительная, увы.

Да, также отмечу, что все препараты железа рекомендуется употреблять с аскорбиновой кислотой или пищей, богатой витамином С, так усвояемость гораздо лучше. Также способствуют усвоению фолиевая кислота и витамин В12.

Быстро повысить гемоглобин: таблица железосодержащих продуктов

Ниже я приведу список продуктов с наиболее высоким содержанием железа (учтите, это усредненные значения, в разных источниках они немного отличаются). Также вы можете скачать эту памятку себе на компьютер, чтобы была под рукой. Так вы будете знать наверняка, что нужно съесть, чтобы не допустить дефицита железа, и какой диеты стоит придерживаться, чтобы быстро повысить гемоглобин (вкупе с правильно подобранным медицинским препаратом).

Итак, содержание железа (в мг) на 100 г продукта

Для удобства – по убыванию:

  • Халва тахинная (кунжутная) – 50;
  • Халва подсолнечная – 33;
  • Печень свиная – 19-20;
  • Морская капуста – 16;
  • Яблоки сушеные – 15;
  • Чернослив – 13;
  • Курага – 12;
  • Какао-порошок – 12;
  • Чечевица (в сухом виде) – 12;
  • Печень говяжья – 9;
  • Черника – 8;
  • Крупа гречневая (в сухом виде) – 7-8;
  • Фасоль (в сухом виде) – 6;
  • Яичный желток – 5,8;
  • Язык говяжий – 5;
  • Миндаль – 5;
  • Крупа овсяная (в сухом виде)– 4,3;
  • Персики – 4,1;
  • Мясо кролика – 3,3;
  • Шпинат – 3,3;
  • Фундук, грецкий орех – 3-4;
  • Говядина – 3;
  • Яблоки – 2,2;
  • Смородина черная – 2,1;
  • Скумбрия – 1,7-2.

Вот, пожалуй, основной список продуктов, которые реально включать в ежедневный рацион. Кстати, про печень: если вы ее не очень любите, попробуйте приготовить нежнейшее суфле из нее (в оригинальном исполнении я использовала куриную, но, заменив печень на свиную, вкус ничуть не пострадает) и не забудьте добавить ароматные травы!

Я, правда, была немного удивлена, узнав, что в свиной печени железа в 2 раза больше, чем в говяжьей (думала, наоборот), а в самой говядине и того меньше — всего 3 мг. Зато меня как любителя рыбы порадовало содержание железа в скумбрии (ее, кстати, очень вкусно запекать в духовке с травами (розмарином, тимьяном) и лимоном) или готовить на мангале на даче.

Наверное, вы спросите, почему же в списке нет граната, ведь так часто ему приписывают огромное содержание железа. Судите сами – на 100 г мякоти плода приходится 0,78 мг железа. Не самое богатое железом яство, согласитесь?:) В огурцах и того больше – 0,9 мг:)

В общем, мой совет таков: старайтесь питаться максимально разнообразно. Мясо, птица, печень, рыба, не забывайте включать в рацион бобовые, орехи, морскую капусту, не пренебрегайте зеленью и, конечно, ешьте больше овощей и фруктов. Ну а если проблема уже стоит остро и надо быстро повысить гемоглобин, обязательно пейте железосодержащие препараты!

Будьте здоровы!