Many disease is easier to prevent than to cure. Unfortunately, we know very little about the human body and its needs for those substances that are vital. I hope this article on what is gamma-aminobutyric acid, and why it is needed, will help you to recognize the "signals" of the organism and prevent the development of diseases.

Central and peripheral nervous system carry their action through special structures - neurotransmitters. They can cause both excitation and inhibition in the CNS; divided into 3 group: amino acids, and catecholamines peptides. The most common are the representatives of adrenaline and noradrenaline, gamma-aminobutyric acid, Glycine, dopamine, serotonin, glutamate, acetylcholine.

Gamma-aminobutyric acid (GABA) - is one of the most essential cerebral neurotransmitters. It is a chemical substance present in the human body and is one of essential amino acids which are unable to synthesize protein molecules.

The value of the gamma-aminobutyric acid in the body is very large. It performs important functions:

  • mediator function. It has hypotensive, sedative, antispasmodic action. Furthermore, stimulation promotes sleep, regulates motor activity and improves memory and thinking processes.
  • Metabolic function. Improves metabolic processes in the brain and blood flow, nerve cells provides energy. Due to the gamma-aminobutyric acid, it is carried out one of the major effects - anti-hypoxic (oxygen starvation avoidance). Also, due to the removal of metabolic function of the body's metabolic products and the impact on the stimulation of growth hormone by the anterior pituitary.

The spectrum of action of gamma-aminobutyric acid. Sources of

As one of the most important components of blood and brain tissue, GABA improves the blood supply to the brain, activates energy processes, improves the respiratory activity of tissues, accelerates glucose utilization and disposal of toxic products of metabolism, has a mild psychostimulant, anti-hypoxic and anticonvulsant effect. As a result, improving the dynamics of neural processes in the brain, increasing the productivity of thinking, memory.

The mediator helps restore speech and motor functions after a cerebrovascular accident (stroke), has a mild hypotensive action, normalizes high blood pressure and eliminates the symptoms (dizziness / pain, insomnia).

With a lack of natural reserves of gamma-aminobutyric acid, it is necessary to obtain from other sources. GABA is present in some plant products (coffee and tea leaves, filamentous fungi, as well as the kind of juice of cruciferous plant). Besides, it is obtained by chemical means using microbiological methods using human bacteria, such as E. coli. One of the most common drugs as replacement therapy - dietary supplement GABA.

The application spectrum of gamma-aminobutyric acid is wide enough: epilepsy, cerebral vascular lesions (atherosclerosis, hypertension, consequences of stroke and craniocerebral trauma), cerebrovascular insufficiency and dyscirculatory encephalopathy, Alzheimer's disease, Parkinson's disease, memory impairment, attention, speech, dizziness, headache, alcoholic encephalopathy and polyneuritis , mental retardation in children, dementia, cerebral palsy, endogenous depression with prevalence of asthenoepochondrial phenomena and difficulty of mental activity, kinetosis (marine I and air sickness).

In patients with diabetes mellitus GABA lowers blood glucose levels.

Thus, for the treatment / prevention of the above described symptoms and diagnoses require replenishment drug gamma-aminobutyric acid.

Side effects of GABA are positive:

  • improving the quality of sleep;
  • increased libido;
  • increase the level of growth hormone;
  • burning fat and getting relief*.

*In bodybuilding GABA It is used because it can stimulate the anterior pituitary, which produces growth hormone. Growth hormone, in turn, has a strong anabolic and fat-burning effect.

Other side effects of GABA are also weak tingling in the face and neck, changes in heart rate and breathing. However, they are not health hazards typically occur at a dose higher 4 g per day and tested after several days of admission.

Medicines containing GABA, are contraindicated for children up to 1 years, pregnant women in the first trimester (you must consult your doctor), as well as increased sensitivity to the main or auxiliary substances and acute renal failure.

Многие болезни проще предупредить, чем лечить. К сожалению, мы очень мало знаем о человеческом организме и его потребностях в тех веществах, которые жизненно необходимы. Надеюсь, эта статья о том, что такое гамма-аминомасляная кислота и для чего она нужна, поможет вам распознать «сигналы» своего организма и предупредить развитие болезней.

Центральная и периферическая нервные системы осуществляют своё действие посредством специальных структур – нейромедиаторов. Они могут вызывать как возбуждение, так и торможение в ЦНС; делятся на 3 группы: аминокислоты, катехоламины и пептиды. Наиболее часто встречающимися представителями являются адреналин и норадреналин, гамма-аминомасляная кислота, глицин, дофамин, серотонин, глутамат, ацетилхолин.

Гамма-аминомасляная кислота (ГАМК) – это один из наиболее важных медиаторов головного мозга. Представляет собой химическое вещество, присутствующее в организме человека, и относится к числу заменимых аминокислот, которые не способны синтезировать белковые молекулы.

Значение гамма-аминомасляной кислоты в организме очень велико. Она выполняет важнейшие функции:

  • Медиаторная функция. Оказывает гипотензивное, успокаивающее, противосудорожное действие. Кроме того, способствует стимуляции сна, регулирует двигательную активность, улучшает процессы памяти и мышления.
  • Метаболическая функция. Улучшает обменные процессы в головном мозге и его кровообращение, обеспечивает нервные клетки энергией. Благодаря гамма-аминомасляной кислоте осуществляется один из важнейших эффектов – антигипоксический (недопущение кислородного голодания). Также метаболической функцией обусловлено удаление из организма продуктов обмена и воздействие на стимуляцию выработки соматотропного гормона передней долей гипофиза.

Спектр действия гамма-аминомасляной кислоты. Источники получения

Являясь одним из важнейших компонентов крови и тканей головного мозга, ГАМК улучшает кровоснабжение мозга, активирует энергетические процессы, повышает дыхательную активность тканей, ускоряет утилизацию глюкозы и удаление токсических продуктов обмена, оказывает умеренное психостимулирующее, антигипоксическое и противосудорожное действие. Как результат, улучшается динамика нервных процессов в головном мозге, повышается продуктивность мышления, память.

Медиатор способствует восстановлению речевых и двигательных функций после нарушения мозгового кровообращения (инсульта), оказывает умеренное гипотензивное действие, нормализует повышенное артериальное давление и устраняет его симптомы (головокружение/боль, бессонница).

При недостатке естественных запасов гамма-аминомасляной кислоты необходимо её получение из других источников. ГАМК присутствует в некоторых растительных продуктах (листья чая и кофе, нитевидные грибы, а также сок растений рода крестоцветных). Помимо этого, ее получают химическим путём с помощью микробиологических методов, используя бактерии человека, например, кишечную палочку. Один из самых распространенных препаратов в качестве заместительной терапии – биологически активная добавка GABA.

Спектр применения гамма-аминомасляной кислоты достаточно широк: эпилепсия, поражение сосудов головного мозга (атеросклероз, гипертоническая болезнь, последствия инсульта и черепно-мозговых травм), цереброваскулярная недостаточность и дисциркуляторная энцефалопатия, болезнь Альцгеймера, болезнь Паркинсона, нарушение памяти, внимания, речи, головокружение, головная боль, алкогольная энцефалопатия и полиневрит, умственная отсталость у детей, слабоумие, церебральный паралич, эндогенная депрессия с преобладанием астеноипохондрических явлений и затруднением умственной деятельности, кинетозы (морская и воздушная болезнь).

У больных сахарным диабетом ГАМК снижает уровень глюкозы в крови.

Таким образом, для лечения/предупреждения выше описанных диагнозов и симптомов требуется медикаментозное восполнение гамма-аминомасляной кислоты.

Побочными положительными эффектами GABA являются:

  • улучшение качества сна;
  • повышение либидо;
  • повышение уровня гормона роста;
  • сжигание жира и получение рельефа*.

*В бодибилдинге GABA применяется, так как способна стимулировать переднюю долю гипофиза, которая вырабатывает гормон роста. Гормон роста в свою очередь обладает выраженным анаболическим и жиросжигающим эффектом.

К другим побочным эффектам GABA также относятся слабые покалывания в области лица и шеи, изменения частоты пульса и дыхания. Тем не менее, они НЕ несут опасности для здоровья, обычно возникают при дозе выше 4 г в сутки и проходят после нескольких дней приема.

Лекарства, содержащие ГАМК, противопоказаны детям до 1 года, беременным женщинам в первом триместре (необходимо проконсультироваться с врачом), а также при повышенной чувствительности к основному или вспомогательным веществам и острой почечной недостаточности.