The harm of fried food on vegetable oils.

Many people mistakenly believe that frying in olive or sunflower oil drastically reduces the harm of fried food. Unfortunately, this is not true.

As shown by numerous studies, the use of almost all vegetable oils in this case would harm your health. This is especially true of cooking for children.

In this article, we will examine what specific harm can your health fried food, it is safe to fry without oil, and how to find an alternative to fried.

To fry or not to fry - that is the question.

Today, almost no one doubts that the fried food is harmful to health. Doctors and nutritionists from the screens and only repeat: "give up fried, fried - is harmful and poison." But even I must admit, I am not fully aware that the fry (in particular in the oil!) - Infinitely harmful.

And it's not even here that the oil we eat ten times more unnecessary calories (and in fact many people do not even think about it when pouring the oil into the pan: extra 100 ml This product was added to our meal at least 900 kcal just think about it, almost half the daily allowance!).

Understand the question, I realized that everything is much more serious than just the fat that is sure to end up on the sides. So what is the actual main danger fried?

Why are harmful to fry in butter?

In most species vegetable oilsWho allegedly used for cooking (sunflower, corn, etc.), Fuming temperature lower than the temperature to which can be heated frying pan on electric and gas stoves. Vegetable oils fuming temperature - is the temperature above which the oil starts processes generating toxic substances and carcinogens promoting occurrence of malignancy.

To fuming exceed this temperature, it is not necessary to fry the same oil repeatedly. Depending on the temperature of the plate and the pan when frying can easily reach 250-300 degrees. This means that the oil (e.g. in Olive Extra Virgin maximum temp.dymleniya - 191 ° C) At this temperature the reaction started by the formation of toxins, and carcinogenic, and is simply converted into a poison.

If you still fry it as the most secure?

An important point that should be remembered first and foremost for frying - is the use of extremely refined oil (refining process increases the temperature of fuming). The fact that the unrefined oils rich in polyunsaturated fatty acids, and when heat treatment produces free radicals. That they provoke the development of cancer, Alzheimer's disease and other life-threatening diseases, and destroy the structure of DNA.

Therefore, any unrefined (salad) oil suitable for cooking in any way! But many are deeply mistaken about this, thinking that is most useful to fry in oil Extra Virgin.

Remember, when it comes to any unrefined oil, then fry in vegetable oil such harmful.

I think it goes without saying that the re-fry on the already can not use the oil (even if the "as new" it looks). Used, it is rapidly oxidized in air and in the subsequent frying it dramatically increases the amount of oxidation products.

Temperature fuming vegetable oils.

Here are a few species refined oils with a performance of their fuming temperature (say, that these figures are from different sources are slightly different - it all depends on the degree of refining I'll take the average value.):

  • Oil of grape pits - 216 ° C
  • Corn oil - 232 ° C
  • Olive oil - 242 ° C
  • Sunflower oil - 227 ° C
  • Coconut oil - 232 ° C
  • Peanut butter - 232 ° C
  • Rapeseed oil - 240 ° C
  • Walnut oil - 207 ° C

It would seem that everything is simple: fire away himself slowly in olive or canola oil, preventing it from burning, but there it was. There are also here the "pitfalls": fuming temperature oil in principle is higher than that of animal fats and proteins. This means that during frying of meat, fish or poultry, the main part is formed by carcinogens burning of fats and proteins from these products instead of oil.

Thus, as we see the harm of fried food is not only that it is fried in butter.

And if you are wondering: "is it possible to fry without oil", I believe, the above argument has to dot all the "i" (at least when it comes to food of animal origin). Of course, for this same reason butter fry harmful (his fuming temperature - 121 -149 ° C).

Let me just say finally, that you can always find a tasty alternative to frying (whether it is baking in the oven or putting out a small amount of water on low heat). Now I know for sure: whether it be chicken, fish or steak for tasty cooking can be found a variety of ways and variations

Вред жареной пищи на растительных маслах.

Многие ошибочно полагают, что жарка на оливковом или подсолнечном масле резко снижает вред жареной пищи. К сожалению, это совсем не так.

Как показывают многочисленные исследования, использование практически всех растительных масел в этом случае нанесет ущерб вашему здоровью. Особенно это касается приготовления пищи для детей.

В данной статье мы рассмотрим, какой конкретно вред может нанести вашему здоровью жареная пища, так ли безопасно жарить без масла, и как найти альтернативу жареному.

Жарить или не жарить – вот в чем вопрос.

Сегодня уже почти никто не сомневается, что жареная пища вредна для здоровья. Врачи и диетологи с экранов только и твердят: «откажитесь от жареного, жареное – это вред и яд». А ведь даже я, признаюсь, до конца не отдавала себе отчета в том, что жарить (в частности на масле!) – бесконечно вредно.

И дело здесь даже не в том, что с маслом мы съедаем в десятки раз больше ненужных калорий (а ведь многие люди даже не задумываются об этом, когда льют масло на сковородку: лишние 100 мл этого продукта прибавляют к нашему блюду по меньшей мере 900 ккал, только задумайтесь, почти половину дневной нормы!).

Разобравшись в вопросе, я поняла, что все гораздо серьезней, чем просто жир, который непременно отложится на боках. Так в чем же собственно основная опасность жареного?

Почему вредно жарить на масле?

У большинства видов растительных масел, которые якобы предназначены для жарки (подсолнечное, кукурузное и пр.), температура дымления более низкая, чем та температура, до которой могут нагреваться сковороды на электрических и газовых плитах. Температура дымления растительных масел – это та температура, при достижении которой в масле начинаются процессы выработки токсичных веществ и канцерогенов, способствующих возникновению злокачественных новообразований.

Для того, чтобы эту температуру дымления превысить, вовсе не обязательно жарить на одном и том же масле многократно. В зависимости от плиты и сковороды температура при жарке легко может достигать 250-300 градусов. А это значит, что в масле (например, у оливкового Extra Virgin максимальная темп.дымления — 191°C) при такой температуре запускаются реакции по образованию токсинов и канцерогенов, и оно попросту превращается в яд.

Если все-таки жарить, то как наиболее безопасно?

Важный момент, о котором стоит помнить в первую очередь при жарке, – это использование масел исключительно рафинированных (процесс рафинирования повышает температуру дымления). Дело в том, что нерафинированные масла богаты полиненасыщенными жирными кислотами, а при их тепловой обработке образуются свободные радикалы. Это они провоцируют развитие рака, болезнь Альцгеймера и другие смертельно опасные болезни, а также разрушают структуру ДНК.

Поэтому любые нерафинированные (салатные) масла непригодны для жарки ни коим образом! А ведь многие глубоко заблуждаются на этот счет, думая, что наиболее полезно жарить на масле Extra Virgin.

Запомните, если речь идет о любом нерафинированном масле, то жарить на таком растительном масле вредно.

Думаю, не стоит и говорить, что повторно жарить на уже использованном масле нельзя (даже если выглядит оно, «как новое»). Бывшее в употреблении, оно быстро окисляется на воздухе, а при последующей жарке в нем резко возрастает количество продуктов окисления.

Температура дымления растительных масел.

Приведу несколько видов рафинированных масел с показателями их температуры дымления (оговорюсь, что эти показатели в разных источниках немного отличаются – все зависит от степени рафинации. Я возьму усредненные значения):

  • Масло виноградной косточки — 216°C
  • Кукурузное масло – 232 °C
  • Оливковое масло – 242 °C
  • Подсолнечное масло – 227 °C
  • Кокосовое масло – 232 °C
  • Арахисовое масло – 232 °C
  • Рапсовое масло – 240 °C
  • Масло грецкого ореха – 207 °C

Казалось бы, все просто: жарь себе потихоньку на оливковом или рапсовом масле, не давая ему гореть, но не тут-то было. Есть и здесь свои «подводные камни»: температура дымления растительного масла в принципе выше, чем у животных жиров и белков. А это означает, что при жарке мяса, рыбы или птицы, основная часть канцерогенных веществ образуется от подгорания жиров и белков из этих продуктов, а не из масла.

Таким образом, как мы видим, вред жареной пищи не только в том, что жарится она на масле.

И если задаетесь вопросом: «можно ли жарить без масла», то, полагаю, довод выше должен расставить все точки над «i» (по крайней мере, если речь идет о пище животного происхождения). Разумеется, по этой же причине на сливочном масле жарить вредно (его температура дымления – 121 -149 °C).

Скажу лишь напоследок, что всегда можно найти вкусную альтернативу жарке (будь то запекание в духовке либо тушение с небольшим количеством воды на медленном огне). Теперь я знаю наверняка: будь то курица, рыба или котлета, для вкусного приготовления их можно найти множество способов и вариаций 😉