Probably many of you think that make marshmallows at home - mission impossible, if it were a kind of sacrament or something that might be prepared exclusively in the confectionery shop :) Actually cook homemade marshmallows easy.

To do this, firstly, to get agar-agar (Look in the shops). Yes, it should be used (no gelatin). Second, be patient and do everything carefully - the process requires a well-established actions, as well as accuracy (measure products "by eye" do not recommend!).

Also, I think many people know that at the heart of marshmallow - fruit puree (usually an apple). That's where we found the necessary natural stabilizer pectinBy which has the consistency of marshmallow, which we are all well acquainted.

Actually, truth be told, marshmallows at home can be done on the basis of any fruit / berry puree. Although pectin concentration in all the different fruits, mashed potatoes, you can simply boil down (roughly speaking, from the 400 250 grams of mashed potatoes do, evaporated to excess moisture).

For convenience I will give the pectin content of some fruits and berries on 100 g:

  • Blackcurrant 1,1
  • Apples 1,0
  • Plum 0,9
  • gooseberries 0,7
  • Peach 0,7
  • Strawberries 0,7
  • Cranberry 0,7
  • Apricots 0,7
  • Raspberry 0,6
  • pear 0,6
  • Cherry 0,4

Now I understand why applesauce is most often used for the preparation of marshmallow (yes, the recipe for marshmallow Recommend it was) - it is the most easily accessible and pectin in it is really a lot!

For home marshmallows you can also use 50: 50 apple puree with blackcurrant, peach, plum - here a matter of taste. The main requirement - must be thick puree, without the excess water.

Is the taste of homemade marshmallows purchased? Definitely yes! I'm sure if you're a fan of this delicacy, in principle, the home win marshmallows you: he is very gentle, just melts in your mouth. In addition, you can experiment with flavors, adding mash of different fruits and berries.

But do not forget: this is a very sweet treat (what marshmallows home, less nutritious it did not :), do not overdo it!

Homemade marshmallows: recipe

Ingredients:

  • Mashed fruit (apple or another, to your taste) - 250 g;
  • egg white - 1 pieces;
  • water - 150 ml;
  • sugar - 400 g;
  • agar - 8-9 g (about 4 tsp).

Preparation:

If you use ready-made mashed potatoes, and it is not thick enough, it is strongly recommend it to boil down. , Stirring, boil a little bit (min. 250-100) to the outlet turned 5 g, take gram 7 more and simmered.

Также если в составе вашего пюре нет сахара, добавьте его туда дополнительно 150-200 г (помимо тех, что указаны в ингредиентах), дождитесь его полного растворения.

Cool the puree - it should be quite thick.

*If the cook mashed potatoes, for example, from frozen berries, you will need at least 600 g! First, they need to cook in a skillet (15-20 minutes) with no water, then rub through a sieve, return again in a saucepan already pureed puree, add sugar, wait until it is completely dissolved.

Agar-agar pour water. Stir and put on fire, bring to a boil, then - Stir in the sugar. Stir and cook over low heat 6-8 minutes. Willingness to help you choose - will be white foam and bubbles and syrup dripping and dripping from a spoon / blades in a thin stream.

In the cooled mashed potatoes, add protein and beat on high speed until fluffy and increase (times 3). Also, the mass should be significantly lighter.

Не прекращая взбивать, вливайте медленно горячий(!) сироп тонкой струйкой. Процесс займет минуты 3, а то и 5. Масса будет заметно уплотняться. Взбивайте до жестких пиков – пока масса не станет достаточно густой.

Otsazhivayut homemade marshmallows, you can use a pastry bag with nozzles or just a spoon and certainly on the silicone mat / baking paper. This should be done immediately, as the agar sets and begins to thicken very quickly.

Ready marshmallow leave home for a day, it should stabilize and dry.

Before you remove it from the paper, sprinkle with good homemade marshmallows with powdered sugar (and hands, too!). Then you can collect pairs.

Enjoy tea and do not be afraid to experiment!

Наверное, многие из вас думают, что сделать зефир дома – миссия нереальная, будто это некое таинство или нечто, что возможно приготовить исключительно в кондитерском цеху:) На самом деле приготовить домашний зефир несложно.

Для этого нужно, во-первых, раздобыть агар-агар (ищите в интернет-магазинах). Да, именно его нужно использовать (не желатин). Во-вторых, запастись терпением и делать все аккуратно – процесс требует четко отлаженных действий, а также точности (отмерять продукты «на глаз» не советую!).

Также, думаю, многие знают, что в основе зефира – фруктовое пюре (обычно яблочное). Именно там содержится необходимый нам натуральный стабилизатор пектин, благодаря которому зефир имеет ту консистенцию, которая нам с вами хорошо знакома.

Вообще, по правде говоря, зефир в домашних условиях можно сделать на основе любого фруктового/ягодного пюре. И хотя концентрация пектина во всех фруктах разная, пюре можно просто уварить (грубо говоря, из 400 грамм пюре сделать 250, выпарив лишнюю влагу).

Для удобства ниже я приведу содержание пектина в некоторых фруктах и ягодах на 100 г:

  • Смородина черная 1,1
  • Яблоки 1,0
  • Слива 0,9
  • Крыжовник 0,7
  • Персик 0,7
  • Земляника 0,7
  • Клюква 0,7
  • Абрикосы 0,7
  • Малина 0,6
  • Груша 0,6
  • Вишня 0,4

Теперь понятно, почему именно яблочное пюре чаще всего используют для приготовления зефира (да, и в рецепте зефира по ГОСТу рекомендуют именно его) – оно самое легко доступное и пектина в нем действительно много!

Для домашнего зефира вы также можете использовать 50:50 яблочное пюре с черносмородиновым, персиковым, сливовым – тут дело вкуса. Основное требование – пюре должно быть густое, без лишней воды.

Отличается ли по вкусу домашний зефир от покупного? Определенно, да! Уверена, если вы фанат этого лакомства в принципе, то домашний зефир вас покорит: он очень нежный, буквально тает во рту. К тому же можно экспериментировать со вкусами, добавляя пюре из разных фруктов и ягод.

Но не стоит забывать: лакомство это очень сладкое (от того, что зефир домашний, менее калорийным он не стал:), не злоупотребляйте!

Домашний зефир: рецепт

Ингредиенты:

  • пюре фруктовое (яблочное или другое, на ваш вкус) — 250 г;
  • белок яичный – 1 шт;
  • вода – 150 мл;
  • сахар – 400 г;
  • агар-агар – 8-9 г (около 4 ч.л.).

Приготовление:

Если вы используете готовое пюре и оно не достаточно густое, настоятельно рекомендую его уварить. Чтобы на выходе получилось 250 г, берите грамм на 100 больше и на медленном огне, помешивая, поварите немного (мин. 5-7).

Также если в составе вашего пюре нет сахара, добавьте его туда дополнительно 150-200 г (помимо тех, что указаны в ингредиентах), дождитесь его полного растворения.

Остудите пюре — оно должно бы достаточно густым.

*Если варите пюре, к примеру, из замороженных ягод, понадобится не меньше 600 г! Сначала их нужно варить в сотейнике (минут 15-20) без воды, затем протереть через сито, вновь вернуть в сотейник уже протертое пюре, добавить сахар, дождаться его полного растворения.

Агар-агар залейте водой. Размешайте и поставьте на огонь, доведите до кипения, после — всыпьте сахар. Помешивая, варите на медленном огне минут 6-8. Готовность вы легко определите – появится белая пена и пузыри, а сироп не капает, а стекает с ложки/лопатки тонкой струйкой.

В остывшее пюре добавьте белок и взбивайте на высокой скорости до пышности и увеличения объема (раза в 3). Также масса должна стать заметно светлее.

Не прекращая взбивать, вливайте медленно горячий(!) сироп тонкой струйкой. Процесс займет минуты 3, а то и 5. Масса будет заметно уплотняться. Взбивайте до жестких пиков – пока масса не станет достаточно густой.

Отсаживать домашний зефир можно с помощью кондитерского мешка с насадками либо просто ложкой и обязательно на силиконовый коврик/бумагу для выпечки. Делать это нужно незамедлительно, так как агар-агар схватывается и начинает густеть очень быстро.

Готовый домашний зефир оставьте на сутки, он должен стабилизироваться и подсохнуть.

Перед тем, снимать его с бумаги, хорошо присыпьте домашний зефир сахарной пудрой (и руки тоже!). Затем его можно собирать попарно.

Приятного чаепития и не бойтесь экспериментировать!