Who among us has not at least once notorious bought muesli bars? It would seem nothing special about them, but sometimes the hand itself stretches to the sacred shelf. It is convenient because: like, and vkusnuypirogek tea (convince ourselves that useful, "it's not a roll-chocolate" :), and a good snack, and you can run.

That's only part of the store granola bars in 99% not very useful. Usually, a lot of sugar (or its chemical substitutes), dangerous transfats (Also known as hydrogenated / confectionery fat), preservatives, and "eshki". Abundance of nuts out there promised to find, grains - still all right. But the sweetness there is certainly enough sugar /fructose, Molasses decide. Now such shops bars seem to me unbearably sweet!

Thus was born the idea of ​​one day to prepare muesli bars at home. True, a "pure" composition and abundance of favorite nuts. Truly healthy snack! And they kept great (can be wrapped in paper or just lay in the container), it is convenient to take with you. More recently, I love it so breakfast bar with coffee. They perfectly satisfy hunger (still - and cereals, and nuts as a source of healthy fats and protein), contain enough coarse fiber.

Calories too much, but this does not detract from their dignity! Here, rather, it depends on how much you eat. I believe that the correct breakfast or snack and should be.

Prepare muesli bars is very simple at home. Of these ingredients, I get to the party, which lasts for a week (if no one helps them to destroy :).

Homemade muesli bars: recipe

Ingredients:

  • oat flakes * (preferably long cooking) - 170-200 g;
  • oat bran - 1 tbsp;
  • dried fruits (dates / raisins / prunes / dried apricots) - 100 g;
  • nuts, seeds (any) - 80 g;
  • flax seeds - 1-2 tbsp;
  • sesame seeds - 1-2 tbsp;
  • banana (very ripe) - 1 pieces;
  • peanut butter (I recommend using natural toothpaste without hydrogenated oils**) - 1 tbsp;
  • honey (optional) stevia or sugar (if you need more sweetness) - 1 tbsp;
  • coconut oil - 2-3 tbsp;
  • cinnamon - ½ tsp;
  • Salt - a pinch.

*You can also use other cereals, miksuya them in any proportion to your taste: wheat, barley, buckwheat and others.

**The fact that such a hydrogenated oil, Read here.

Preparation:

Heat oven to 180 degrees. Baking tray lay a baking paper, spread an even layer of flakes and send them in the oven to dry at 20-25 minutes, they should be golden brown. (This step can be and miss, but I advise you not to be lazy: so bars will be more crisp and beautiful color)

Dried fruits wash and soak minute 15-20.

Grind half nuts with a knife (not too finely).

In the bowl of a blender add up the other half of nuts, dried fruits, peanut butter, honey (if using), to break pulsating movements several times.

Banana mash until puree state.

In a deep bowl send oatmeal and bran, nuts, refined mass of the blender, the seeds of flax and sesame seeds, mashed banana, coconut oil, cinnamon and a pinch of salt.

The mixture is thoroughly mixed, let stand 5-10 minutes to swollen flakes. Weight must be tacky, but not too wet. If the mixture is dryish, add a little water (or honey can be a couple of tablespoons of oil). If on the contrary - add another 1-2 tablespoons of bran.

Put weight on the pan, the laid parchment (or silicone form), densely compacted. Bake 40-50 minutes in a preheated oven at 180 degrees.

Remove from the mold, cool and cut into small bars formation. After complete cooling, they will be more dense and crisp.

PS Muesli bars: a few tips and tricks

Homemade muesli barsDo not fill up in the bowl of a blender all nuts and seeds at the same time (especially dark in color, such as black sesame seeds and flax seeds - it is better not to grind at all), it can stain a lot of gray, and your bars will be unsightly.

Bake granola bars a little less time (~ 30 minutes), their consistency is slightly less dense (most likely, a little stringy). If you hold in the oven 45-50 minutes, they will be more dry and crispy. In any case, the result will be judged when the cereal is completely cooled down and "grab".

By the way, please note that the density of bars depends a lot on the "glue" of ingredients. Do not add a lot of water, banana puree, too, should not be much. It is better to "glue" a lot of help for future bars honey / syrup, walnut paste.

Experiment with spices: cinnamon, cardamom, nutmeg, vanilla. Salty or sweet - and you decide!

Would you like to cook a lot, and for the future? Easily! Bars can be stored in the freezer until 2-3 months in an airtight container (recommended between each bar to lay a layer of parchment, so they do not stick together).

Кто из нас хотя бы раз не покупал пресловутые батончики мюсли? Казалось бы, ничего в них особенного, но иногда рука сама тянется к заветной полке. Удобно ведь: вроде, и вкусняшка к чаю (убеждаем себя, что полезная : «это ведь не булки-шоколадки»:), и перекус неплохой, и на бегу можно.

Вот только состав у магазинных батончиков мюсли в 99% не самый полезный. Как правило, много сахара (или его химические заменители), опасные трансжиры (они же гидрогенизированные/кондитерские жиры), консерванты и «ешки». Обилия обещанных орехов там не найти, злаки — еще куда ни шло. А вот сладости там уж точно хватает, сахар/фруктоза, патока решают. Сейчас такие магазинные батончики кажутся мне невыносимо сладкими!

Так и родилась однажды идея приготовить батончики мюсли в домашних условиях. Настоящие, с «чистым» составом и обилием любимых орехов. Воистину полезный перекус! А еще они замечательно хранятся (можно завернуть в бумагу или просто сложить в контейнер), их удобно брать с собой. Еще в последнее время я люблю именно завтракать таким батончиком с кофе. Они прекрасно утоляют голод (еще бы – и хлопья, и орехи в качестве источника полезных жиров и белка), содержат достаточно грубого волокна.

Калорий тоже немало, но это вовсе не умаляет их достоинства! Здесь, скорее, все зависит от того, сколько вы съедите. Считаю, что правильный завтрак или перекус и должен быть таким.

Готовятся батончики мюсли в домашних условиях очень просто. Из указанных ингредиентов у меня получается партия, которой хватает на неделю (если никто не помогает их уничтожать:).

Домашние батончики мюсли: рецепт

Ингредиенты:

  • овсяные хлопья* (желательно долгой варки) – 170-200 г;
  • овсяные отруби – 1 ст.л;
  • сухофрукты (финики/изюм/чернослив/курага) – 100 г;
  • орехи, семечки (любые) – 80 г;
  • семена льна – 1-2 ст.л;
  • семена кунжута – 1-2 ст.л;
  • банан (очень спелый) – 1 шт;
  • арахисовая паста (я рекомендую использовать натуральную пасту БЕЗ гидрогенизированного масла**) – 1 ст.л;
  • мед (по желанию), стевия или сахар (если необходима дополнительная сладость) – 1 ст.л;
  • масло кокосовое – 2-3 ст.л;
  • корица – ½ ч.л;
  • соль – щепотка.

*Можно также использовать и другие хлопья, миксуя их в любой пропорции на ваш вкус: пшеничные, ячменные, гречневые и пр.

**О том, что такое гидрогенизированное масло, читайте здесь.

Приготовление:

Духовку разогреть до 180 градусов. Противень застелить бумагой для выпечки, ровным слоем распределить хлопья и отправить их в духовку подсушиться на 20-25 минут, они должны стать золотистого цвета. (Этот шаг можно и пропустить, но советую не полениться: так батончики будут более хрустящими и красивыми по цвету)

Сухофрукты промыть и замочить минут на 15-20.

Измельчить половину орехов ножом (не слишком мелко).

В чашу блендера сложить другую половину орехов, сухофрукты, арахисовую пасту, мед (если используете), пробить пульсирующими движениями несколько раз.

Банан размять до состояния пюре.

В глубокую миску отправить овсяные хлопья и отруби, орехи, измельченную массу из блендера, семена льна и кунжута, банановое пюре, кокосовое масло, корицу и щепотку соли.

Смесь тщательно перемешать, дать постоять 5-10 минут, чтобы хлопья набухли. Масса должна быть липкой, но не сильно влажной. Если смесь суховата, добавьте чуть-чуть воды (можно меда или пару ложек масла). Если же наоборот – добавьте еще 1-2 ложки отрубей.

Переложить массу на противень, застеленный пергаментом (или в силиконовую форму), плотно утрамбовать. Выпекать 40-50 минут в разогретой до 180 градусов в духовке.

Извлечь из формы, остудить и разрезать пласт на небольшие батончики. После полного остывания они будут более плотными и хрустящими.

P.S. Батончики мюсли: несколько советов и хитростей

Домашние батончики мюслиНе закидывайте в чашу блендера все орехи и семена одновременно (особенно темные по цвету, например, черный кунжут и семена льна – их лучше вообще не измельчать), это может окрасить массу в серый цвет, и ваши батончики будут иметь неприглядный вид.

Запекая батончики мюсли чуть меньше по времени (~30 минут), консистенция их будет чуть менее плотной (скорее, немного тягучей). Если подержите в духовке 45-50 минут, они будут более сухими и хрустящими. В любом случае о результате можно будет судить, когда мюсли полностью остынут и «схватятся».

Кстати, учтите, что плотность батончиков зависит во много от «склеивающих» ингредиентов. Не добавляйте много воды, пюре банана тоже не должно быть много. Лучше «склеить» массу для будущих батончиков помогут мед/сиропы, ореховые пасты.

Экспериментируйте со специями: корица, кардамон, мускатный орех, ваниль. Соленые или сладкие — также решать вам!

Хотите приготовить много и впрок? Легко! Батончики можно хранить в морозильной камере до 2-3 месяцев в плотно закрывающемся контейнере (рекомендую между каждым батончиком проложить слой пергамента, чтобы они не склеились).