His vision of what constitutes a truly healthy diet, I described in one of latest articles. In order not to be unfounded, I must say, I'm always trying to scientific and empirically justify their advice and observations.

And it seems that right now except that lazy not heard and was not interested in that, what is a healthy diet. Mass media and social networks are trumpeting about it incessantly, nevertheless, about unique at first glance, the theme soars numerous number of myths and misconceptions.

In this article I want to address the most egregious, the most absurd and the most popular.

Thus, the myth №1: healthy eating - it is boring and monotonous.

In short, eat properly - it means there is buckwheat and "kurogrud". And to adhere to the strict "diet". - No and no again!

To begin with, that a healthy diet - it's not a diet, not a miracle "means" from the series "Lose for 2 15 weeks kilogram" and certainly not "a set of rules and restrictions." It is a way of life. This is the right balanced diet (with the right amount of protein, complex carbohydrates and fats), it is delicious and hearty, and most importantly useful. Those for which your body wants to say to you "thank you".

Change habits taste - a matter of time. Perhaps it is not easy at first, but try to make your proper diet is not only healthy, but also delicious, and you will not be able to live without it. After all, it's worth it for the sake of your own health!

Just something and you need to:

  • eat fractional (4-5 times a day) and in small portions;
  • eliminate consumption fried food (Replacing it with the steamed, baked, grilled)fatty meats (Opting for chicken, veal, fish and seafood) harmful sweets (Learn how to cook, "sweet and butter" of the other "right" kinds of flour, adding stevia or syrups with a low glycemic index instead of sugar);
  • drink water.

Brown rice with seafood, chicken breast, baked with vegetables, orzotto (barley) with pesto and red fish, of durum wheat pasta and ase of veal, fish, steamed with herbs, fresh vegetables, etc ... Who can say that healthy eating - it's boring, bland or tasteless ..?

Healthy food - this is not what we usually are treated grandmother, and vitamins - is not the jam and seaming.

Myth №2: healthy food - is a separate food.

I'll start with the fact that none of the natural product is not on 100% of proteins or carbohydrates, to take at least the vegetables, fruits, nuts, fish, meat, dairy products (they all have a certain ratio of proteins, fats and carbohydrates).

Moreover, as is known, not the food is digested in the stomach and intestine in a special - the duodenum, and to its cleavage enzymes act at any one time.

And do not forget about the fact that the assimilation of periods (from fat, protein and "correct" carbohydrates) too different, they simply can not "interfere" with each other to digest, it proved a long time and not me :)

However, I do not propose to confuse the separate power supply, and the principles of "incompatibility" products: for example, you can not use both fats and fast carbohydrates with a high glycemic index (for example, a roll with butter and potatoes with a cutlet, ravioli, sandwiches, pastry) - is a direct path to the deposition of fat on your popah and sides!

Myth №3: healthy eating - not a cheap pleasure.

Agree that a healthy diet - it's not necessarily oysters, king crab, herbs, whose name and utter something difficult, and salmon steaks.

Typically, the most useful products are the simplest. Does anyone of us can not afford to domestic cereals (barley, buckwheat, millet, oatmeal), which our man so hard to replace your favorite potatoes (especially talking about the older generation).

As far as I know, sausages and costs several times more expensive than chicken, or even meat. So are chicken breast - one of the cheapest types of meat - it is too expensive for those who buys meat products daily?

Think about how much waste products you buy on a daily basis, making them of your diet (fast food, bakery, sweets, semi-finished products, sauces, mayonnaise, sweet drinks). Is not it easier and cheaper if they strike, replacing vegetables, herbs and fruits?

Myth №4: a healthy diet does not mean sweet.

I think it is enough to run through some of the recipes from this site (with labels proper nutrition or HLS) To debunk this myth once and for all.

Enough to know simple conditions to cook or bake almost any snacks, not beyond the scope of a healthy diet:

  1. Use "right" flours (low glycemic index), Then it is a complex carbohydrate and will not harm your figure: chickpeas, oats, rye, flax, flour, bran, and any wholegrain.
  2. Avoid sugar in favor of the stevia or natural syrups with a low glycemic index.
  3. In baking butter is better to replace it with a vegetable (experiment with oil of cocoa beans, coconut - they are now easy to find on sale) or, if possible, give up altogether.

Know the measure and count calories! Remember that even useful sweets should be consumed in the morning.

Myth №5: eating only healthy food, the body does not get all the necessary materials to him.

Well, this is complete nonsense! For your diet in any case will be rich in various trace elements, if you at least every day there are different cereals, indulge in vegetables, fruits, eat not only the meat or chicken, and fish (required and fat varieties), use a variety of unrefined oils (linseed, olive, mustard, pumpkin seeds), without subjecting them to heat treatment.

A course of vitamins, of course, several times a year does not hurt anyone.

Myth №6: consumption of all fats should be kept to a minimum.

There is no need to confuse the two things: the excessive consumption of fats (mostly animal) and use needed by the body fats (oily fish, avocados, nuts and seeds).

But the start, however, with what is really "wrong" fats are better minimized or even eliminated. Think only: to fry some four cheese cakes or patties, most people (not to think about proper nutrition) poured into the pan to 3 tablespoons of butter, and it is about 300 kcal! But enough of all something to grease the surface with a brush and do 2-3 drops.

Speaking of animal fats, rich in cholesterol (cheese, pork, sausage, bacon, too fat dairy products), we can safely say that the use of them no such products, of course, lead to weight gain, and more - to the problems cardiovascular system (cholesterol plaques, the risk of stroke).

But exclude fats completely impossible! After all, without them, it can not be correct metabolism. In the absence of fat in the body is not absorbed by the fat-soluble vitamins A, E, K, D, F, almost cease to be produced sex hormones (which is particularly dangerous for women). With a lack of fat is rapidly aging and skin suffering from liver.

Again, the fat that should be consumed, should be useful! Listed in detail: oily fish (mackerel, herring, whole red fish salmon family, mullet, carp), unroasted nuts and seeds, and unrefined vegetable oil (first pressing), dark green leafy vegetables, avocados, soybeans, flax cereal / flour.

PS Stay healthy, eat well, and remember that the start is never too late!

Свое видение того, что считать по-настоящему здоровым питанием, я описывала в одной из последних статей. Дабы не быть голословной, отмечу, я всегда пытаюсь научным и опытным путем обосновывать свои советы и наблюдения.

И, кажется, сейчас разве что ленивый не слышал и не интересовался о том, что же такое здоровое питание. Масс-медиа и социальные сети трубят об этом без умолку, тем не менее, вокруг однозначной, на первый взгляд, темы витает многочисленное количество мифов и заблуждений.

В своей статье я хочу затронуть самые вопиющие, самые абсурдные и самые популярные.

Итак, миф №1: здоровое питание – это скучно и однообразно.

Словом, питаться правильно – это значит есть гречу и «курогрудь». И придерживаться строжайшей «диеты». – Нет и еще раз нет!

Начну с того, что здоровое питание – это не диета, не чудодейственное «средство» из серии «похудей за 2 недели на 15 килограмм» и уж тем более, не «свод правил и ограничений». Это образ жизни. Это правильный сбалансированный рацион (с нужным количеством белков, сложных углеводов и жиров), это вкусные и сытные блюда, а главное полезные. Те, за которые ваш организм захочет сказать вам «спасибо».

Поменять вкусовые привычки – дело времени. Возможно, это непросто поначалу, но, постарайтесь сделать ваше правильное питание не только здоровым, но и вкусным, и вы уже не сможете жить без этого. Ведь оно того стоит, ради своего же здоровья!

Всего-то и нужно:

  • питаться дробно (4-5 раз в день) и небольшими порциями;
  • исключить потребление жареной пищи (заменив ее на тушеную, запеченую, гриль), жирного мяса (отдав предпочтение курице, телятине, рыбе и морепродуктам), вредных сладостей (научиться готовить «сладкое и сдобное» из других «правильных» видов муки, добавляя стевию или сиропы с низким гликемическим индексом вместо сахара);
  • пить воду.

Бурый рис с морепродуктами, куриная грудка, запеченая с овощами, орзотто (перловка) с песто и красной рыбой, макароны из твердых сортов пшеницы и азу из телятины, рыба, приготовленная на пару с ароматными травами, свежие овощи и пр… Кто скажет, что здоровое питание — это скучно, пресно или невкусно?..

Здоровая пища – это не то, чем обычно потчуют нас бабушки, а витамины – не есть варенья и закатки.

Миф №2: здоровое питание – это раздельное питание.

Начну с того, что ни один натуральный продукт не состоит на 100% из белков или углеводов, взять хотя бы овощи, фрукты, орехи, рыбу, мясо, молочные продукты (все они имеют определенное соотношение белков, жиров и углеводов).

Более того, как известно, пища переваривается не в желудке, а в специальном отделе кишечника – двенадцатиперстной кишке, и ферменты для ее расщепления действуют там одновременно.

И еще не забывайте про тот факт, что сроки усвоения (у жиров, белков и «правильных» углеводов) уж слишком разные, они просто не могут «помешать» друг другу усваиваться, доказано это давно и не мной:)

Однако предлагаю не путать раздельное питание и принципы «несовместимости» продуктов: так, скажем, нельзя употреблять одновременно жиры и быстрые углеводы с высоким гликемическим индексом (например, булку с маслом или картошку с котлетой, пельмени, бутерброды, сдобу) – это прямой путь к отложению жира на ваших попах и боках!

Миф №3: здоровое питание — удовольствие не из дешевых.

Согласитесь, здоровое питание – это не обязательно устрицы, дальневосточные крабы, зелень, название которой и выговорить-то сложно, и стейки из семги.

Как правило, самые полезные продукты оказываются самыми простыми. Неужели кому-то из нас не по карману отечественные крупы (перловка, гречка, пшено, овсянка), которыми нашему человеку так сложно заменить любимую картошку (особенно говоря про старшее поколение).

Насколько мне известно, колбасы и сосиски по цене в разы дороже курицы или даже мяса. Так неужели куриная грудка – одна из самых дешевых разновидностей мяса – не по карману тем, кто ежедневно покупает мясные полуфабрикаты?

Задумайтесь, сколько ненужных продуктов вы ежедневно покупаете, составляя из них свой рацион (фаст-фуд, хлебобулочные, сладости, полуфабрикаты, соусы, майонезы, сладкие напитки). Не проще и не дешевле ли вычеркнуть их, заменив на овощи, зелень и фрукты?

Миф №4: здоровое питание не подразумевает сладостей.

Думаю, достаточно пробежаться по некоторым рецептам с этого сайта (с метками правильное питание или зож), чтобы развенчать этот миф раз и навсегда.

Достаточно знать простые условия, чтобы приготовить или испечь практически любую вкусняшку, не выходящую за рамки здорового питания:

  1. Используйте «правильные» виды муки (с низким гликемическим индексом), тогда она будет сложным углеводом и не навредит вашей фигуре: нутовую, овсяную, ржаную, льняную, муку из отрубей, а также любая цельнозерновая.
  2. Откажитесь от сахара в пользу стевии или натуральных сиропов с низким гликемическим индексом.
  3. В выпечке сливочное масло лучше замените на растительное (поэкспериментируйте с маслом какао бобов, кокосовым – их сейчас несложно найти в продаже) или, по возможности, откажитесь вовсе.

Знайте меру и считайте калории! Помните, что даже полезные сладости следует употреблять в первой половине дня.

Миф №5: употребляя только здоровую пищу, организм не получает всех необходимых ему веществ.

Ну а это полный бред! Ибо ваш рацион в любом случае будет богат различными микроэлементами, если вы будете хотя бы через день есть разные крупы, не отказывать себе в овощах, фруктах, употреблять не только мясо или курицу, но и рыбу (обязательно и жирных сортов), использовать различные нерафинированные масла (льняное, оливковое, горчичное, тыквенных семечек), не подвергая их термообработке.

А курсы витаминов, разумеется, несколько раз в год не повредят никому.

Миф №6: потребление всех жиров необходимо свести к минимуму.

Здесь не нужно путать две вещи: чрезмерное потребление жиров (в большинстве своем животного происхождения) и употребление необходимых нашему организму жиров (жирная рыба, авокадо, орехи и семечки).

Но начну, тем не менее, с того, что действительно «неправильные» жиры лучше свести к минимуму или вовсе исключить. Задумайтесь только: чтобы поджарить каких-то четыре сырника или котлеты, большинство людей (не задумывающихся о правильном питании) выльют на сковородку до 3 столовых ложек масла, а это уже около 300 ккал! А ведь достаточно всего-то смазать поверхность кисточкой и обойтись 2-3 каплями.

Говоря о животных жирах, богатых холестерином (сыры, свинина, колбасы, сало, чересчур жирная молочная продукция), можно смело утверждать, что пользы от них никакой, такие продукты, безусловно, ведут к набору лишнего веса, а более того, — к проблемам с сердечно-сосудистой системой (холестериновые бляшки, риск инсультов).

Но исключать жиры вовсе нельзя! Ведь без них невозможен правильный обмен веществ. В отсутствие жиров в организме не усваиваются жирорастворимые витамины А, Е, К, D, F, практически перестают вырабатываться половые гормоны (что особенно опасно для женщин). При недостатке жиров быстро стареет кожа и страдает печень.

Повторюсь, жиры, которые нужно употреблять, должны быть полезными! Перечислю подробнее: жирная рыба (скумбрия, сельдь, вся красная рыба семейства лососевых, кефаль, карп), необжаренные орехи и семечки, а также нерафинированные растительные масла (первый отжим), темно-зеленые листовые овощи, авокадо, соевые бобы, льняная каша/мука.

P.S. Будьте здоровы, питайтесь правильно и помните, что начать никогда не поздно!