It has long been brewing this topic, a long time I wanted to write, and about one and about something else, and about a third ... and finally decided to combine all of your thoughts and the information I found on the subject, in this article about the harmful "useful" products.

What I mean by calling "useful" products harmful?

Firstly, it is the products, the use of which is due to low-quality composition significantly overstated (ie, the product is positioned as a healthy and "clean" in composition, and actually has ingredients that are totally contrary to the principles of a healthy lifestyle and proper nutrition).

Secondly, it is the products, the excessive (and possibly incorrect) use of which will bring your body more harm than good.

Therefore, we will understand this in more detail.

Peanut butter (with hydrogenated * / hydrogenated oil in the composition)

To tell the truth, I personally met in selling only 2 type peanut butter: with palm oil in the composition, as well as hydrogenated (or hardened - that in principle the same thing) with vegetable oils.

And if the harm first - palm - many have heard (at least superficially); something that is hydrogenated vegetable oil, usually have no idea. And so it is not quite afraid, moreover, consumers are sure that the product is not only safe ( "Of course, there are no palm oil"), but also useful, with "pure", so to speak, composition. Perhaps the word "hydrogenated" someone is alarming! And for good reason.

And if in a nutshell, it is safe to say: peanut paste with palm oil as part of the safer, where there hydrogenated vegetable fats.

Will hold a small educational program: speaking in a simple, hydrogenated vegetable oils are trans fats. This solid fat mass (all known as margarine!) Obtained from the hydrogenation of vegetable oils by: high temperature liquid vegetable oil is saturated with hydrogen bubbles, resulting in formation of trans fatty acids or, more simply, unsaturated fatty acids having a molecular structure distorted.

When ingested, "mutilated" the molecules being squeezed out of the cell membrane essential fatty acids, block the enzymes, preventing adequate nutrition of cells and release them from the waste products. As a result of disturbed metabolism in cells, and this eventually leads to serious pathologies from hormonal imbalance to malignant tumors.

Also trans fats contribute to obesity, destruction of joints, multiply the risk of atherosclerosis, diabetes, hypertension, coronary heart disease, provoke the development of breast cancer; men - reduce the amount of male sex hormones, have a negative impact on the growth of muscle mass and increase the risk of prostate cancer. Not a bad list, right?

Not surprisingly, in a number of countries have introduced restrictions on the content of hazardous substances in food. And, for example, in Denmark, Austria, Sweden, Iceland, Finland, Norway banned trans fats!

With regard to domestic consumers, they are absolutely not protected, if only because manufacturers are not required to bear the label information about the amount of hydrogenated fats, ie, instead, they can simply specify the "vegetable oil" than lull the customer (for example, the label known to all "peanut butter from Auchan» Edite Bibite Now the manufacturer indicates in the composition of harmless "vegetable oil", whereas previously it was said "hydrogenated rapeseed and cottonseed oil ").

Hydrogenated oil is composedBy the way, European and American manufacturers are not allowed to withhold information about the presence of hydrogenated fat, so if in doubt about a part, it is better to verify the manufacturer's website. Be careful to weigh the "pros" and "cons"!

For the same reason, avoid spreads and margarines (preferring butter, but without fanaticism), dairy products vegetable fats (eg, cottage cheese, sour cream, kefir products), cake shop and baking products containing cooking / confectionery fat ( often it biscuits, waffles, and other sweets).

Sea salt

Inflated marketers "use" and "miraculous properties" of sea salt has become a byword. Ostensibly this is the best source of iodine (and because sea salt is so necessary for the functioning of the thyroid gland), and essential minerals that help strengthen our immune system, as well as "a delicate taste and aroma of the ocean breeze" (that especially touches :).

Sounds all very far-fetched, especially if we take into consideration that iodine evaporates very quickly: just a couple of hours after opening the package, as well as at high temperatures.

Much more useful to eat seaweed, squid and cod liver oil, and seafood in general (ideally - steamed or put out); spinach, persimmons, feijoa, egg yolks also contain this element.

But, of course, one of the simplest ways to increase iodine intake - use of special nutritional supplements, where everything is balanced and contains other trace elements, which accelerate the absorption of iodine.

The same applies to other "essential" minerals contained in sea salt - they are destroyed by heat treatment.

The vast majority of people mistakenly believe that sea salt is completely harmless to health, in contrast to the regular table. However, research scientists have proved the opposite: irrespective of salts in its composition contained sodium chloride. This chemical element as used in doses exceeding the daily rate (a rate of about 10 salts z), may cause considerable harm to human health: increased blood pressure and as a result, heart failure, stroke.

Also, it is no secret that the salt retains water in the body, as a consequence, increases the load on the kidneys. This is especially dangerous during pregnancy.

In short, there is no significant difference between regular table salt and "useful" sea. I think it is unlikely someone will use the second in hopes of getting the essential mineral elements. In general, remember all the "pros" and "cons" and do not abuse!

"Fast" oatmeal

As you probably already guessed, this will focus on the oatmeal very fine grinding. Benefits are virtually zero. Let me explain in more detail.

Maximum shredded flakes absorbed by the body very quickly, which makes them simple (or "fast") carbohydrates: they do not give a feeling of satiety for a long time, so finely ground flakes are not a good source of energy.

The glycemic index of these flakes is high enough (60-80 units, depending on the degree of grinding) because of the low fiber content, and hence such a mess will provoke a sharp release of sugar into the blood. As a result, much insulin is produced, and, consequently, stimulates appetite again.

A surplus of sugar the body will postpone a reserve in the form of fat.

The same applies to all other porridges, so try to avoid the "fast" flakes, not too lazy to spend 20-30 minutes to cook this cereal rich in fiber and slow carbohydrates.

Low-fat dairy products

I know that many of those who are concerned about dietary nutrition and weight-loss issues often prefer low-fat dairy products (be it milk, yogurt, cottage cheese or yogurt).

It would seem, what's the catch: Eat Me products with the same taste and the same protein and calories to consume them at times less, and of excess body fat of animals is always better to protect. But it is not so simple turned out, when I was engaged in a detailed study of the issue.

Firstly, when the fat is removed from milk products, the concentration of vitamin A in them is greatly reduced, since the vitamin - fat-soluble, i.e. contained in milk fat (the same applies vitamins D, E, K). And if you do not get the necessary amount, the body will take it from the liver. It turns out that their stocks you spend, but do not fill them.

Moreover, vitamins A and D assist in digestion of proteins and calcium. However, when fat from dairy products is removed, the body, as I said, using buffer stocks of these vitamins to digest the proteins and calcium from the same low-fat milk. Thus, skimmed milk actually promotes nutrient deficiency. And if the "take" vitamins nowhere, supplies are limited or depleted, the protein, calcium, respectively, can not be digested.

Secondly, as is known, are added to skim milk producers concentrated dry milk proteins (to improve the taste and consistency of the product). Powdered milk concentrate made using the high temperature process in which the protein is denatured. A protein denaturation again hinders their absorption by the body.

Furthermore, the bad cholesterol is formed at high process LDH (low density cholesterol - low density holestirin), Which can induce heart disease.

All these facts equally apply to other low-fat dairy products. Not to mention the fact that, as a rule, low-fat jelly contains more carbohydrates (they ultimately still put off by the body "in reserve", ie fat), preservatives and flavor enhancers.

Therefore, much more useful to use dairy products with a small (2-5%) fat.

Listen to your body, do not fall for the marketing tricks and be healthy!

Давно назревала эта тема, давно я хотела написать и про одно, и про другое, и про третьи… И вот наконец решила объединить все свои размышления и ту информация, которую я нашла по этой теме, в этой статье про вредные «полезные» продукты.

Что я имею в виду, называя «полезные» продукты вредными?

Во-первых, это продукты, польза которых ввиду некачественного состава значительным образом преувеличена (т.е. продукт позиционируется как полезный и «чистый» по составу, а на самом деле имеет ингредиенты, которые всецело противоречат принципам здорового образа жизни и правильного питания).

Во-вторых, это те продукты, чрезмерное (и, возможно, неправильное) употребление которых принесет вашему организму больше вреда, чем пользы.

Итак, разберемся в этом более детально.

Арахисовая паста (*с гидрогенизированным/гидрированным маслом в составе)

Сказать по правде, лично я в продаже встречала только 2 вида арахисовой пасты: с пальмовым маслом в составе, а также с гидрогенизированными (или гидрированными – что в принципе одно и то же) растительными маслами.

И если о вреде первого — пальмового — многие наслышаны (хотя бы поверхностно); то о том, что такое гидрогенизированное растительное масло, как правило, и понятия не имеют. И посему совершенно его не боятся, более того, потребители уверены, что продукт не только безопасен («конечно, там же нет пальмового масла»), но и полезен, с «чистым», так сказать, составом. Едва ли слово «гидрогенизированный» кого-то настораживает! А зря.

И если в двух словах, то смело можно утверждать: арахисовая паста с пальмовым маслом в составе безопаснее той, где есть гидрогенизированные растительные жиры.

Проведу небольшой ликбез: если говорить по-простому, гидрогенизированные растительные масла являются трансжирами. Это твердая жировая масса (всем известная как маргарин!), получаемая из растительных масел путем гидрогенизации: при высоких температурах жидкие растительные масла насыщают пузырьками водорода, в результате чего образуются трансизомеры жирных кислот или, проще говоря, ненасыщенные жирные кислоты с искаженной молекулярной структурой.

При попадании в организм «изуродованные» молекулы вытесняют из клеточных мембран полезные жирные кислоты, блокируют ферменты, препятствуя полноценному питанию клеток и освобождению их от продуктов жизнедеятельности. В результате нарушаются обменные процессы в клетках, а это рано или поздно приводит к серьезным патологиям: от гормонального дисбаланса до злокачественных опухолей.

Также трансжиры способствуют ожирению, разрушению суставов, многократно увеличивают риск развития атеросклероза, сахарного диабета, гипертонии, ишемической болезни сердца, провоцируют развитие рака молочной железы; у мужчин – снижают количество мужских половых гормонов, негативно влияют на росте мышечной массы, а также повышают риск развития рака простаты. Неплохой список, правда?

Не удивительно, что в ряде стран введены ограничения на содержание этих опасных веществ в продуктах питания. А, например, в Дании, Австрии, Швеции, Исландии, Норвегии, Финляндии трансжиры запрещены!

Что касается отечественных потребителей, они абсолютно не защищены уже хотя бы потому, что производители не обязаны выносить на этикетки информацию о количестве гидрогенизированных жиров, т.е. вместо этого они могут просто указать «растительное масло», чем усыпить бдительность покупателей (например, на этикетке известной всем «арахисовой пасты из Ашана» Edite Bibite сейчас производитель указывает в составе безобидное «растительное масло», тогда как раньше было указано «гидрированное рапсовое и хлопковое масло»).

Гидрированное масло в составеК слову, европейские и американские производители не имеют права скрывать информацию о наличии гидрогенизированных жиров, поэтому, если сомневаетесь в составе, лучше уточните его на сайте производителя. Будьте внимательны, взвесьте все «за» и «ПРОТИВ»!

По той же причине избегайте спредов и маргаринов (отдавая предпочтение сливочному маслу, но без фанатизма), молочных продуктов на растительных жирах (т.н. творожный, сметанный, кефирный продукты), магазинных тортов и сдобы, продуктов, содержащих кулинарный/кондитерский жир (зачастую это печенье, вафли, прочие сладости).

Морская соль

Раздутая маркетологами «польза» и «чудодейственные свойства» морской соли уже стали притчей во языцех. Якобы это и лучший источник йода (а потому морская соль так необходима для работы щитовидной железы), и незаменимых минеральных компонентов, которые помогают укреплять наш иммунитет, а также «тонкий вкус и аромат океанского бриза» (что особенно умиляет:).

Звучит все это очень надуманно, особенно если принимать во внимание, что йод очень быстро улетучивается: всего спустя пару часов после вскрытия пакета, а также при воздействии высоких температур.

Куда полезней съесть морской капусты, кальмаров или печени трески, да и морепродуктов в целом (в идеале – приготовить на пару или потушить); шпинат, хурма, фейхоа, желтки куриных яиц также содержат этот элемент.

Но, безусловно, один из простейших путей повысить потребления йода — применение специальных БАДов, где все сбалансировано, а также присутствуют другие микроэлементы, ускоряющие усвоение йода.

То же самое касается и других «незаменимых» минеральных элементов, содержащихся в морской соли – все они разрушаются при термической обработке.

Подавляющее большинство людей ошибочно полагает, что морская соль полностью безвредна для здоровья, в отличие от обычной поваренной. Однако исследования ученых доказали обратное: независимо от вида соли, в ее составе содержится хлорид натрия. Этот химический элемент, употребляемый в дозах, превышающих суточную норму (а норма соли около 10 г), может нанести ощутимый вред здоровью человека: повышение артериального давления и, как следствие, сердечная недостаточность, инсульт.

Также, ни для кого не секрет, что соль задерживает воду в организме, как следствие, повышается нагрузка на почки. Это особенно опасно во время беременности.

Словом, нет существенной разницы между обычной поваренной солью и «полезной» морской. Я думаю, вряд ли кто-то будет использовать вторую в надежде получить незаменимые минеральные элементы. В общем, помните обо всех «за» и «против» и не злоупотребляйте!

«Быстрая» овсянка

Как вы, наверное, уже догадались, здесь речь пойдет об овсяных хлопьях самого тонкого помола. Польза их практически нулевая. Сейчас объясню подробнее.

Максимально измельченные хлопья усваиваются организмом очень быстро, что роднит их с простыми (или «быстрыми») углеводами: они не дают чувства сытости надолго, поэтому хлопья тонкого помола не являются хорошим источником энергии.

Гликемический индекс таких хлопьев достаточно высок (60-80 единиц в зависимости от степени помола) из-за низкого содержания клетчатки, а значит такая каша спровоцирует резкий выброс сахара в кровь. В результате этого вырабатывается много инсулина и, как следствие, снова возбуждается аппетит.

А излишки сахара организм отложит про запас в виде жира.

Это же относится ко всем остальным кашам, поэтому старайтесь избегать «быстрых» хлопьев, не поленитесь потратить 20-30 минут, чтобы сварить настоящую крупу, богатую клетчаткой и медленными углеводами.

Обезжиренная молочная продукция

Знаю, что многие из тех, кто озабочен диетическим питанием и вопросами похудения, зачастую отдают предпочтение обезжиренной молочной продукции (будь то молоко, кефир, творог или йогурты).

Казалось бы, в чем подвох: ешь себе продукты с тем же вкусом и тем же содержанием белка, а калорий потребляй с ними в разы меньше, да и от лишних животных жиров организм всегда лучше оградить. Но не все так просто оказалось, когда я детально занялась исследованием вопроса.

Во-первых, когда жир удаляют из молочных продуктов, концентрация витамина А в них сильно снижается, поскольку данный витамин – жирорастворимый, то есть содержится в молочном жире (то же самое касается витаминов D, E, К). И в случае, если вы не получите его необходимое количество, то организм возьмет его из печени. Получается, что свои запасы вы тратите, но не восполняете их.

Более того, витамины А и D помогают в усвоении белков и кальция. Однако, когда жир из молочной продукции удален, организм, как я уже сказала, использует резервные запасы этих витаминов, чтобы усвоить белки и кальций из того же обезжиренного молока. Таким образом, обезжиренное молоко на самом деле способствует дефициту питательных веществ. А если «взять» витамины неоткуда, их запасы ограничены или истощены, то белок с кальцием, соответственно, не усваиваются.

Во-вторых, как известно, в обезжиренное молоко производители добавляются сухие концентрированные молочные белки (для улучшения вкуса и консистенции продукта). Порошкообразный молочный концентрат производится с помощью высокотемпературного процесса, при котором происходит денатурация белков. А денатурация белков опять же затрудняет их усвоение организмом.

Кроме того, при высокотемпературном процессе образуется плохой холестерин LDH (low density cholesterolхолестирин с низкой плотностью), который может провоцировать болезни сердца.

Все эти факты в равной степени касаются и других обезжиренных молочных продуктов. Не говоря уже о том, что, как правило, в обезжиренной молочке содержится больше углеводов (они в конечном счете все равно отложатся организмом «про запас», то есть в жир), консерванты и усилители вкуса.

Поэтому намного полезнее использовать молочную продукцию с небольшим (2-5%) содержанием жира.

Слушайте свой организм, не поддавайтесь на трюки маркетологов и будьте здоровы!