What is psyllium?

What is psyllium (psyllium), probably few know. I myself learned relatively recently, so I hasten to share with you, talk about it a useful natural product, as well as ways of its application.

Psyllium, simply put, - powdered psyllium seed husks. In other words, coarse fiber. The second of its name - isfagula / ispagol. In our latitudes it is almost not produce, therefore, extremely difficult to find in stores or pharmacies. The center of its industrial production - in India.

Psyllium does not have a pronounced flavor that is definitely a plus: adding it to food, foreign taste you feel! Here are but properties of its pronounced.

Psyllium: The composition and properties

For the most part it consists of psyllium soluble fiber (~ 75%), Which serves as a breeding ground for beneficial intestinal microflora. What results from "eating" soluble fiber bacteria enters into the blood and lowers cholesterol.

Studies on this subject have shown that intake of psyllium on 10 grams per day over 1,5 months in women and men with high levels of "bad" cholesterol (low density lipoprotein) has reduced this figure to 10-20%.

Dissolved in water, psyllium slows digestion and absorption of carbohydrates and fats, thus slowing the secretion of insulin. A surplus of insulin is known to be directly related to the deposition of fat.

So, do you think, what does it differ from our domestic bran? For comparison: popular in our latitudes, oat and wheat bran contain only ~ 15% fiber, of which only 5% They are soluble. insolubility fiber is not split by the digestive system, and captures waste our life and removes them from the body. Soluble fiber is processed beneficial intestinal microorganisms, it is necessary to them as food. That is why psyllium is considered one of the best remedies for the treatment of dysbiosis.

So, for the pronounced effect requires simultaneous reception of soluble and insoluble fiber. Consuming large amounts of fluid in this context is paramount (minimum, 2-3 liters per day).

Digestible carbohydrates in almost no psyllium, while in others they bran contains up to 60%.

It is vital to use a soluble fiber, to avoid problems with the intestines (especially during pregnancy, the active weight loss and low-carb diets), improved carbohydrate metabolism, as well as prevent the development of diabetes, cholelithiasis, atherosclerosis.

Psyllium is also the most powerful enterosorbent. Swelled in the intestine it is converted to weight and mucous toxins and waste products from the body. In addition, its action is aimed at enveloping the walls of the digestive tract, healing in it the wounds and erosions.

Proved and Endoecological Activity psyllium. It provides the correct outflow of interstitial fluid in the lymphatic vessels, helping to wash away the toxins from the intercellular space.

I led, not all properties of psyllium, and only basic. This is the cause of its benefits.

Psyllium: where to buy and how to apply

As I said, in our latitudes psyllium is almost not produced, so it is not easy to buy it. Recently in a drugstore I have come across a powder from seeds of a plantain and, certainly, have bought or purchased, without deliberating. The quality was upset. Particles of the powder are large, of different sizes. Dissolving this psyllium in water, it turns out not a homogeneous gel-like mass (as it should be), but a mucus that "stratifies". By color is also different from the Western analogue, there is a taste. I can not say anything about the properties of the powder purchased, I would hope that the benefit of this psyllium is the same as that of Western producers.

Best Quality psyllium one of those that I have tried - this. Please note, written on the packaging powder - Which means that the powder is milled into a fine powder (flour). I think this is an advantage, because I often add psyllium to baked goods (dietary waffles, muffins), pancakes, cheese cakes, pancakes. It will talk about below.

There is also whole husks - Whole uncrushed seeds shell. In size - about as flaxseed. According to the properties is no different. Ideal with yogurt, fermented baked milk, smoothies, juice, water. In general, someone like that anymore. However, for use in baking, is definitely more suitable powder.

Use psyllium important right! It is necessary to actively stir 1 teaspoon in a glass with a liquid and, WITHOUT WAITING swelling, drink. Optionally, drink more water.

Take preferably daily (it is not a cure, but a part of the diet), because the food we, unfortunately, do not get the required amount of fiber, which the body needs every day.

The direct indication for use can be indigestion (constipation or diarrhea), the high content of sugar or cholesterol, irritable bowel syndrome, diverticulosis. If experiencing these problems, the use of psyllium can be increased to 2-3 times a day. Importantly, do not forget to drink water!

Psyllium: with him cakes fluffy and porous!

The main property of psyllium, which makes it an essential ingredient of the low-carb and gluten-free baking - its ability to absorb moisture and turn into a gel-like mass. That is why it is important to obtain a homogeneous mass, as a gel, rather than a "stratified".

One gram flour psyllium absorbs 45 milliliters of water! A pastry with it gives a very porous and the air.

With regard to the waffles (which I do with psyllium often, because it is quick and excellent results), then they can be obtained with a crisp, unsaturated, lush and porous.

In fact, psyllium substitute in baking gluten (gluten), so adding it, you can feel free to bake thin pancakes, for example, made of buckwheat flour (gluten-free, you can do it almost - there is no elasticity and they rush). I also recommend adding psyllium to pastries from almond, coconut, sesame flour, it will significantly improve the structure.

Adding psyllium recommend also to enrich the product fiber (so often do in Europe, there psyllium is sold in supermarkets, and it often occurs as part of a dietary baking). What else? Yes, simply to reduce the amount of flour, reducing it to a minimum, but to preserve the structure and consistency (which is important not just for my waffles).

In the future, I will try to lay out here for more recipes using psyllium, since the quality of baking (especially diet!) It improves the incredible way.

And now I focus more on the wafers.

Almond wafers with psyllium: recipe

Almond wafers with psyllium: the recipe with a photo

 

Ingredients (3 waffles)

  • almond flour - 40 g;
  • wholegrain wheat flour - 30 g;
  • eggs - 2 pieces;
  • psyllium - 1 tsp;
  • water - 150 ml;
  • milk - 50 ml;
  • Salt - a pinch;
  • baking powder - ½ tsp;
  • vanilla - to taste;
  • sugar or Stevia - on request.

Preparation:

Psyllium add water. Let it brew 5-7 minutes.

Beat eggs until fluffy, add the milk.

The egg mixture, add the remaining ingredients (dry), mix well. At least add the swollen psyllium, mix thoroughly.

Writing test stand 3-5 minutes. The consistency should be quite thick for pancakes (I prefer thicker). But guided by your own taste; if necessary, add more water / milk or flour (you can just psyllium).

Bake the waffles in the waffle iron according to the instructions (1,5-2 minutes).

Что такое псиллиум?

Что такое псиллиум (psyllium), наверняка знают немногие. Я и сама узнала сравнительно недавно, поэтому спешу поделиться с вами, рассказать об этом полезном натуральном продукте, а также о способах его применения.

Псиллиум, говоря по-простому, — порошок из шелухи семян подорожника. Иными словами, грубое волокно. Второе его название – исфагула/испагол. В наших широтах его практически не производят, посему найти в магазинах или аптеках крайне сложно. Центр его промышленного производства – в Индии.

Псиллиум не обладает выраженным вкусом, что безусловно плюс: добавляя его в пищу, постороннего привкуса вы не почувствуете! Вот зато свойства его ярко выражены.

Псиллиум: состав и свойства

По большей части псиллиум состоит из растворимой клетчатки (~75%), которая служит питательной средой для полезной микрофлоры кишечника. То, что образуется в результате «поедания» растворимой клетчатки бактериями, попадает в кровь и снижает уровень холестерин.

Исследования, проведенные на эту тему, показали: прием псиллиума по 10 г в сутки на протяжении 1,5 месяцев у женщин и мужчин с высоким уровнем «плохого» холестерина (липопротеидов низкой плотности) снизил данный показатель на 10-20%.

Растворяясь в воде, псиллиум замедляет переваривание и усвоение углеводов и жиров, тем самым замедляя секрецию инсулина. А переизбыток инсулина, как известно, напрямую связан с отложением жира.

Так, подумаете вы, чем же он отличается от наших отечественных отрубей? Для сравнения: популярные в наших широтах овсяные и пшеничные отруби содержат всего ~15% клетчатки, из которых лишь 5% являются растворимой. НЕрастворимая клетчатка не расщепляется пищеварительной системой, а захватывает отходы нашей жизнедеятельности и выводит их из организма. Растворимая же клетчатка перерабатывается полезными микроорганизмами кишечника, она необходима им как пища. Именно поэтому псиллиум считается одним из лучших средств для лечения дисбактериоза.

Так, для выраженного эффекта необходим одновременный прием растворимой и нерастворимой клетчатки. Потребление большого количества жидкости в этом контексте имеет первостепенное значение (минимум, 2-3 литра в день).

Усвояемых углеводов в псиллиуме почти нет, в то время как в других отрубях их содержится до 60%.

Жизненно необходимо употреблять растворимую клетчатку, дабы избежать проблем с кишечником (особенно во время беременности, активного похудения и низкоуглеводных диет), улучшить углеводный обмен, а также предупредить развитие диабета, желчекаменной болезни, атеросклероза.

Псиллиум также является и мощнейшим энтеросорбентом. Разбухая в кишечнике, он превращается в слизистую массу и выводит токсины и шлаки из организма. Кроме того, его действие направлено на обволакивание стенок пищеварительного тракта, заживление в нем ран и эрозий.

Доказана и эндоэкологическая активность псиллиума. Он обеспечивает правильный отток межклеточной жидкости в лимфатические сосуды, способствуя вымыванию токсинов из межклеточного пространства.

Я привела далеко не все свойства псиллиума, а лишь основные. Этим и обусловлена его польза.

Псиллиум: где купить и как применять

Как я уже говорила, в наших широтах псиллиум почти не производят, поэтому купить его непросто. Недавно в аптеке я наткнулась на порошок из семян подорожника и, конечно, купила, не раздумывая. Качеством была расстроена. Частицы порошка крупные, разного размера. Растворяя этот псиллиум в воде, получается не однородная гелеобразная масса (как и должно быть), а слизь, которая будто «расслаивается». По цвету также отличается от западного аналога, имеется привкус. Про свойства купленного порошка ничего не могу сказать, хочется надеяться, польза данного псиллиума такая же, как и у западных производителей.

Лучший по качеству псиллиум из тех, что я пробовала, — этот. Обратите внимание, на упаковке написано powder – это значит, что порошок перемолот в мелкую пудру (муку). Мне кажется это преимуществом, потому как я нередко добавляю псиллиум в выпечку (диетические вафли, кексы), оладьи, сырники, блинчики. Об этом расскажу чуть ниже.

Есть еще и whole husks – цельные недробленые оболочки семян. По размеру – примерно, как льняное семя. По свойствам ничем не отличается. Идеально с кефиром, ряженкой, смузи, соком, водой. В общем, кому что больше нравится. Но для использования в выпечке, безусловно, больше подходит powder.

Применять псиллиум важно правильно! Необходимо активно размешать 1 чайную ложку в стакане с жидкостью и, НЕ ДОЖИДАЯСЬ разбухания, выпить. По желанию, запить еще водой.

Принимать желательно ежедневно (это не лекарство, а часть рациона), ведь с пищей мы, увы, не получаем то необходимое количество клетчатки, которое нужно организму каждый день.

Прямым показанием к применению может быть расстройство пищеварения (запор или понос), повышенное содержание сахара или холестерина в крови, синдром раздраженного кишечника, дивертикулез. Если испытываете данные проблемы, то употребление псиллиума можно увеличить до 2-3 раз в день. Главное, не забывать пить воду!

Псиллиум: с ним выпечка пышная и пористая!

Главное свойство псиллиума, делающее его важнейшим ингредиентом низкоуглеводной и безглютеновой выпечки, — его способность впитывать влагу и превращаться в гелеобразную массу. Именно поэтому важно, чтобы масса получилась однородной, как гель, а не «расслаивалась».

Один грамм муки из псиллиума впитывает 45 миллилитров воды! А выпечка с ним получается очень пористой и воздушной.

Что касается вафель (их я делаю с псиллиумом чаще всего, т.к. это быстро и результат превосходный), то они получаются с хрустящей корочкой, невлажные, пышные и пористые.

Фактически псиллиум заменяет в выпечке клейковину (глютен), поэтому, добавив его, вы можете смело испечь тонкие блинчики, например, из гречневой муки (без клейковины это сделать можно едва ли – не хватает эластичности, и они рвутся). Также рекомендую добавлять псиллиум в выпечку из миндальной, кокосовой, кунжутной муки, это значительно улучшит структуру.

Добавлять псиллиум рекомендуют также и для того, чтобы обогатить изделие клетчаткой (так часто делают в европе, там псиллиум продается в супермаркетах, а в составе диетической выпечки он нередко встречается). Для чего еще? Да попросту чтобы уменьшить количество муки, сведя ее к минимуму, но сохранить структуру и консистенцию (что актуально как раз для моих вафель).

В дальнейшем я постараюсь выложить здесь больше рецептов с применением псиллиума, так как качество выпечки (диетической особенно!) он улучшает невероятным образом.

А сейчас остановлюсь подробнее на вафлях.

Миндальные вафли с псиллиумом: рецепт

Миндальные вафли с псиллиумом: рецепт с фото

 

Ингредиенты (3 вафли):

  • мука миндальная – 40 г;
  • мука пшеничная цельнозерновая – 30 г;
  • яйца – 2 шт;
  • псиллиум – 1 ч.л;
  • вода – 150 мл;
  • молоко – 50 мл;
  • соль – щепотка;
  • разрыхлитель – ½ ч.л;
  • ваниль – по вкусу;
  • сахар или стевия – по желанию.

Приготовление:

Псиллиум залить водой. Дать настояться минут 5-7.

Яйца взбить до пышности, добавить молоко.

В яичную смесь добавить оставшиеся ингредиенты (сухие), хорошо перемешать. В последнюю очередь добавить разбухший псиллиум, тщательно перемешать.

Дать тесту постоять 3-5 минут. Консистенция должна быть довольно густой, как для оладий (я предпочитаю погуще). Но ориентируйтесь по своему вкусу; при необходимости добавить еще воды/молока или муки (можно чуть псиллиума).

Выпекайте вафли в вафельнице, согласно инструкции (1,5-2 мин).