Often under the next your recipe I see the questions in the series, "but perhaps PCB (* nutrition *) can be" white "flour?", Or "as you can eat potato / sugar / cream / oil ... etc for weight loss.?" or (favorite! :) "advise, what flour is better to choose for weight loss?". Again and again I answer this question, in the hope to shed some light on these problems: no one meal (or product) that you need to eat to lose weight!

It works only one principle:calorie consumption must be more than the parish. And yet! And so what you type your daily kalorazh (KBZHU) - it is up to you. Of course, the "right" foods (such as cereals, vegetables, fruits, poultry / fish / meat etc.) You eat more (by volume) in the 2000 calories than chocolates, rolls, or a marshmallow, but the meaning is not changed. This diet is not so important, you have eaten your dinner buckwheat 500 kcal or lavash. Therefore, only you can decide which of the products make your diet (for health and balance, I am not talking) and that you eat to lose weight :)

Does not necessarily exclude butter, sour cream, flour and so on. It is desirable to reduce the quantity of refined products to minimize (but only that, firstly, simplify your taskAnd secondly, from the point of view of quality and balanced food digestion). However, if such products as sugar, flour / s, processed "fast" and there are cereals in your diet on 10-15%, this does not mean that you can not lose weight or eat irregularly. Foods high glycemic index too, have a place to be (in healthy humans), This indicator has no effect on weight loss. Therefore reach paranoid does not mean choosing products with a GI below 40, labeled «organic» and baking cakes of bran. Remember, only solves the coming-consumption.

Another thing, of course, comfort, health, weight (or lack thereof) in the stomach and getting all the necessary nutrients for the body - here, of course, it is important that you eat. Overloading the body greasy fried food, sweets, trans fats, Of course, will not make you healthier. But this should come :)

No products that help to lose weight; the principle of "what to eat to lose weight" is not working. Suffice it to balance and "enter" the desired products in the daily kalorazh. The second point - you need not panic afraid of carbohydrates (especially fast), unless they are the basis of your diet.

Do you think that if the product does not contain fat, it "can not"? Enrich its own fiber: a pita add vegetables and herbs, to pancakes - berries or fruits rich in dietary fiber. For example, as "opoleznit" seemingly useless semolina, as I described recently in one of the articles. I advise you to also use psyllium (What it is, read here), If you feel that it is not "commute" coarse fiber.

But again: fiber is just a measure for improving digestion, quality of life, if you like, preventing many diseases. BUT NOT a panacea for losing weight. Of course, swelling in the stomach, it creates a feeling of satiety artificially, reduces the overall glycemic index of the product. Using fiber, there is a probability (!) That you just eat less. Nevertheless, the key role in losing weight is played exactly by how much you ate, and as a consequence - the calories burned. Whether it's a popular PP-batch, rich in coarse fiber and a low glycemic index, or a regular cheesecake.

In general, remember: in terms of burning fat completely irrelevant, with some GI foods consumed. Important Only a calorie deficit!

Thus, I do not encourage you to eat everything, because we all know the saying - we are what we eat. And, once again, much better fed and more comfortable you will be, if their daily calories you eat, for example, cereal or cottage cheese for breakfast, vegetables / fruit for a snack, fish or poultry with vegetables for lunch, and an omelet for dinner (full version nutrition for weight loss menu for a week see here). But, believe me, a piece of marshmallow or pastes is not a universal evil! Lose weight can be, if you create at least 20% of the solar energy deficit, no matter with or without marshmallows.

To a question about how much you need to eat to lose weight, and how calculate the daily kalorazh - It is not so simple. One thing is clear: the number of calories eaten should be dictated by power consumption (In other words - how the body spends so much to him and to be given).

There are several options. One - calculated on the paper by the formula (but not the error is excluded). Another - to pass a special diagnosis, during which the calculation of energy consumption (although this is also suspended) and, accordingly, much calories included in the daily diet.

What to eat to lose weight: the formula for calculating the daily calories

As for the formula, they are really a lot. Yes, there is a margin of error, but it is not so great. In general, each of them works.

First of all, here is perhaps the most popular Harris-Benedict formula. Who will have to remember the math high school :) and solve the problem in a few steps.

To begin we calculate the amount of energy needed is your body to sustain life (ie, the number of calories that you take in any case, even completely omits). This indicator is called basic metabolism (GLD).

For men:

GLD = 88,362 + (13,397 x weight in kg) + (4,799 x height in cm) - (5,677 x age in years)

For women:

GLD = 447,593 + (9,247 x weight in kg) + (3,098 x height in cm) - (4,330 x age in years)

Next, the resulting figure should be multiplied by your activity factor:

  • sedentary (inactive) = 1,2
  • small Activity = 1,375
  • average (moderate) Activity = 1,55
  • high activity = 1,725
  • very intense activity (for example, if you are preparing for the Olympic Games :)) = 1,9

It is important to adequately assess your lifestyle. If you work in an office all day sitting, and of activity - a trip to work and back, then your lifestyle inactive. If sport is present in your life anyway 1-2 times a week, your little activity. If you do 3 times a week, moderate activity. If you noticed in the hall 4-5 once a week, the activity is high.

Another way of calculating - formula no less famous Muffin-Dzheora. Since it is more recent, it is considered more accurate in regard to healthy subjects. I must say that my result counts in the first case does not differ from this.

So, we calculate again the basic metabolism.

For men:

GLD = (9,99 x weight in a) + (6,25 x height in cm) - (4,92 x age) + 5

For women:

= GLD (9,99 x weight in a) + (6,25 x height in cm) - (4,92 x age) - 161

This result also must be multiplied by the coefficient of activity (see above).

For people whose percentage of muscle mass is high enough on the percentage of fat, Ketch-McArdle formula It is more correct.

For the calculation you must first learn muscle of your body weight (MMT). It is calculated using the formula:

MMT = weight in kg - (weight x fat percentage)

The percentage of fat can be found by passing certain tests in a number of clinics.

Next basal metabolism is calculated using the formula:

GLD (for men and women) = 370 + (21,6's MMT)

This result again be multiplied by the activity coefficient.

By and large, all of the above listed formulas work.

And to lose weight again, you need to create a 20% th calorie deficit.

Часто под очередным своим рецептом я вижу вопросы из серии: «а разве на ПП (*правильном питании*) можно «белую» муку?», или «а можно есть картошку/сахар/сметану/масло…и пр. при похудении?», или (самое любимое!:) «посоветуйте, какую муку лучше выбрать при похудении?». Снова и снова я отвечаю на этот вопрос в надежде пролить свет на данную проблематику: нет той муки (или продукта), которую нужно съесть, чтобы похудеть!

Работает лишь один принцип: расход калорий должен быть больше, чем приход. И все! А уж чем вы наберете ваш дневной калораж (КБЖУ) – это вам решать. Разумеется, «правильной» еды (типа круп, зелени, овощей, птицы/рыбы/мяса и пр.) вы съедите больше (по объему) на 2000 ккал, чем конфет, булок или зефира, но смысл при этом не меняется. Именно для похудения НЕ столь важно, съели вы гречкой свои обеденные 500 ккал или лавашом. Поэтому только вам решать, из каких продуктов составлять свой рацион (о здоровье и балансе я сейчас не говорю) и что вам съесть, чтобы похудеть:)

Вовсе не обязательно исключать масло, сметану, муку и пр. Желательно свести количество рафинированных продуктов к минимуму (но это лишь чтобы, во-первых, упростить себе задачу, а во-вторых, с точки зрения сбалансированного питания и качественного пищеварения). Тем не менее, если такие продукты как сахар, мука в/с, обработанные «быстрые» крупы и присутствуют в вашем рационе на 10-15%, это вовсе не означает, что вы не можете худеть или питаетесь несбалансированно. Продукты с высоким гликемическим индексом тоже имеют место быть (у здоровых людей), этот показатель никак не влияет на похудение. Поэтому доходить до паранойи не следует, выбирая лишь продукты с ГИ ниже 40, пометкой «organic» и выпекая тортики из отрубей. Запомните, решает только приход-расход.

Другое дело, конечно, комфорт, самочувствие, тяжесть (или ее отсутствие) в желудке и получение всех необходимых для организма нутриентов – здесь, безусловно, важно, что и как вы едите. Перегрузка организма жирной жареной пищей, сладостями, трансжирами, понятное дело, здоровее вас не сделают. Но к этому надо прийти:)

Нет продуктов, помогающих худеть; принцип «что съесть, чтобы похудеть» не работает. Достаточно лишь соблюдать баланс и «вписывать» желаемые продукты в суточный калораж. Второй момент – не нужно панически бояться углеводов (особенно быстрых), если только они не составляют основу вашего рациона.

Думаете, если продукт не содержит клетчатку, то «его нельзя»? Обогатите его клетчаткой самостоятельно: к лавашу добавьте овощи и зелень, к блинам – ягоды или фрукты, богатые пищевыми волокнами. Например, как «ополезнить», казалось бы, бесполезную манку, я также описывала недавно в одной из статей. Советую также употреблять псиллиум (что это такое, читайте здесь), если чувствуете, что не «добираете» грубого волокна.

Но опять-таки: клетчатка – это лишь мера для улучшения пищеварения, качества жизни, если угодно, профилактики многих заболеваний. НО НЕ панацея при похудении. Безусловно, разбухая в желудке, она создает чувство сытости искусственно, снижает общий гликемический индекс продукта. Употребляя клетчатку, есть вероятность(!), что вы просто съедите меньше. Тем не менее, ключевую роль в похудении играет именно то, СКОЛЬКО вы съели, и как следствие – набранная калорийность. Будь то популярная пп-выпечка, богатая грубым волокном и с низким гликемическим индексом, либо обычный чизкейк.

В общем, запомните: с точки зрения сжигания жира совершенно не имеет значения, с каким ГИ продукты употреблять. Важен только дефицит калорий!

Тем самым я вовсе не призываю вас есть все подряд, ведь всем известна поговорка: мы – то, что мы едим. Да и, повторюсь, куда сытнее и комфортней вам будет, если на свою дневную норму калорий вы съедите, к примеру, кашу или творог на завтрак, овощи/фрукты на перекус, рыбу или птицу с гарниром на обед и омлет на ужин (полную версию меню правильного питания для похудения на неделю см.здесь). Но, поверьте, кусочек зефира или пастилы не есть вселенское зло! Худеть можно, если вы создадите хотя бы 20% дефицит поступающей энергии, не важно с зефиром или без.

К вопросу о том, сколько нужно есть, чтобы похудеть, и как рассчитать суточный калораж – здесь не все так просто. Ясно одно: количество съеденных калорий должно быть продиктовано энергозатратами (иными словами – сколько организм тратит, столько ему и нужно давать).

Есть несколько вариантов. Один из них – рассчитать на бумаге по формуле (но не исключена погрешность). Другой – пройти специальную диагностику, в ходе которой происходит вычисление энергозатрат (хотя, это тоже условно) и, соответственно, столько калорий включать в суточный рацион.

Что съесть, чтобы похудеть: формулы для расчета суточной нормы калорий

Что касается формул, их действительно много. Да, есть процент погрешности, но он не так велик. В целом каждая из них работает.

Прежде всего, приведу, пожалуй, самую популярную формулу Харриса-Бенедикта. Сейчас придется вспомнить математику средней школы:) и решить задачу в несколько действий.

Для начала вычислим количество энергии, необходимое именно ВАШЕМУ организму для поддержания жизнедеятельности (т.е. количество калорий, которое вы потратите в любом случае, даже совершенно бездействуя). Этот показатель называется основным обменом веществ (ООВ).

Для мужчин:

ООВ = 88,362 + (13,397 x вес в кг) + (4,799 x рост в см) — (5,677 x возраст в годах)

Для женщин:

ООВ = 447,593 + (9,247 x вес в кг) + (3,098 x рост в см) — (4,330 x возраст в годах)

Далее получившуюся цифру нужно умножить на коэффициент вашей активности:

  • сидячий образ жизни (неактивный) = 1,2
  • небольшая активность = 1,375
  • средняя (умеренная) активность = 1,55
  • высокая активность = 1,725
  • очень интенсивная активность (например, если вы готовитесь к Олимпийским играм:)) = 1,9

Здесь важно адекватно оценивать свой образ жизни. Если вы работаете в офисе, весь день сидите, и из активности – лишь поездки до работы и обратно, то ваш образ жизни НЕактивный. Если спорт в вашей жизни присутствует так или иначе 1-2 раза в неделю, то активность ваша небольшая. Если занимаетесь 3 раза в неделю, активность умеренная. Если в зале вы замечены 4-5 раз в неделю, то активность высокая.

Еще один способ расчета – формула не менее известного Маффина-Джеора. Так как она более современная, то считается более точной в отношении здоровых людей. Сразу скажу, что мой результат подсчетов в первом случае практически не отличается от данного.

Итак, вычисляем опять-таки основной обмен веществ.

Для мужчин:

ООВ = (9,99 х вес в к) + (6,25 х рост в см) – (4,92 х возраст ) + 5

Для женщин:

ООВ = (9,99 х вес в к) + (6,25 х рост в см) – (4,92 х возраст ) – 161

Полученный результат также необходимо умножить на коэффициент активности (см.выше).

Для людей, чей процент мышечной массы достаточно высок относительно процента жира, формула Кетч-Макардла является более корректной.

Для расчета вам необходимо сначала узнать мышечную массу вашего тела (ММТ). Она вычисляется по формуле:

ММТ = вес в кг – (вес х процент жира)

Процент жира можно узнать, сдав определенные анализы в ряде клиник.

Далее основной обмен веществ рассчитывается по формуле:

ООВ (для мужчин и женщин) = 370 + (21,6 х ММТ)

Полученный результат снова необходимо умножить на коэффициент активности.

По большому счету, все выше приведенные формулы работают.

А чтобы похудеть, повторюсь, вам нужно создать примерно 20%-й дефицит калорий.