Having thoroughly studied the topic of palm oil (numerous articles, studies with evidence of scientists and doctors, and nutritionists - nutrition experts, including children's), I just can not leave it without publicity! So, in this article I, summarizing all the data, give reliable facts, statistics, and evidence tell you about the many myths and misconceptions and try to convey to you, harmful than palm oil and on the fact whether it is so?

The palm oil is harmful: the most absurd MYTHS

As we all know, palm oil is obtained from the fruit of the oil palm. The main area of ​​application - food industry. By the way, it has long been known and has been used for more than one millennium.

Although palm oil that has been well studied in terms of medicine and its effects on the human body, and not prohibited in any country of the worldIn our latitudes there is a perception about its undoubted dangers. The bad palm oil and for what reasons? - Here opinions of "experts" (ie journalists and "well-wishers" of competing spheres of the same food) consumption:

  1. Due to its high melting temperature it is supposedly not digested in the human body.
  2. It is damaging to the cardiovascular system.
  3. Contains transfats.
  4. Palm oil is carcinogenic.
  5. It is added to infant formula to reduce the cost of the product cost.

I suggest to understand the points (* do not be lazy and read this article until the end, perhaps this information will really be useful to you and your loved ones *).

1. Perhaps the most common misconception about palm oil - is that it not digested in the human bodyAnd right "pieces" is deposited in the stomach, on the walls of blood vessels and in other places.

This statement is clearly incorrect, I'm sure Oleg Medvedev, MD, professor of Moscow State University. Lomonosov, the founder and chairman of the board of "National" Healthy Nutrition Research Center. " Indeed, palm oil melting point higher than most other oils. At the same time, it is known that many animal fats have similar refractoriness. Agree, a piece of bacon, too, melts at 36 degrees, but no one says that the fat should be banned because it "is poorly absorbed."

With barely melted and the cheese, but this product is not considered dangerous. MD says that the melting temperature does not play a decisive role in the digestion of fats. There are completely different principles and laws.

Palm oil - this is the usual fat which, like any other fats (butter, beef tallow, mutton fat, vegetable oil, etc...), Digested using the lipase enzyme present in the gut. This enzyme recognizes the fat and "grinds" it into small elements, which are absorbed in the intestinal wall. Thus completely digested any fat normally, even with high melting points, but with the difference that in one case, the process is faster, and in the other - slower.

2. Regarding the harm the cardiovascular system,I bring the following facts.

As is well known, damages the cardiovascular system cholesterol. It is found exclusively in animal fats. The increased amount thereof leads to the development of atherosclerosis, vascular occlusion that provokes and, consequently, strokes.

I repeat, consisting of palm oil fat (And other vegetable oils), in contrast to animal fats, which most people prefer, Cholesterol is not contained.

By the way, I propose to compare the composition of 1 tablespoon of natural palm oil and butter.

So, 1 tablespoon palm oil contains 14 g fat (= 126 kcal). Of these 14 grams:

  • 8 g - is saturated fats (their number should be limited in the diet, more control);
  • 4 g - monounsaturated (superpoleznye help get rid of the "bad" cholesterol and reduce the risk of cardiovascular disease);
  • 2 g - polyunsaturated (eg, neutral).

Now compare with butter. One tablespoon of butter contains ~ 100 11 total calories and grams of fat (it is also a little bit of water), of which:

  • 7 g - saturated fats;
  • 3 g - monounsaturated fats;
  • 1 g - polyunsaturated.

As you can see, palm oil is close in composition to the creamy, but it is appropriate to say that the first few useful due to a larger amount of unsaturated fats (mono and polyunsaturated).

Therefore, the output from the above we can draw the following: vascular health depends on many factors, including the total amount and quality of fat in your diet. Of course, for proper operation of all organs and systems, maintain the necessary hormonal important both saturated and unsaturated fats. The most important thing - balance. According to the recommendations of the American Heart Association, 25-35% daily calories should fall on the "right" fats: cold-pressed oils (most useful with an optimal ratio* Omega and Omega-3-6 - olive, linseed, cedar, mustard), avocados, fatty fish varieties, nuts and seeds. And 7% daily calories - saturated fats (meat, butter, cheese).

For instance, if your daily rate 2000 kcalthen 7% - 140 kcal (This ~ 16 g fat).

Monitor the number of incoming fat (especially saturated!), And problems with the cardiovascular system, you are not afraid.

* Useful polyunsaturated acids Omega-3 and Omega-6 human body can not produce independently, they must necessarily come in sufficient quantities with food. And in a certain ratio (this is fundamentally important!), Optimally - 1: 4. That's why not all oils are equally useful. For example, the ratio of omega-3 fatty acids to Omega-6 in sunflower oil is greatly increased in favor of Omeg 6 (1: 200), which will lead to disruption of the optimal level of Omega-6 in the lipid layer of cell membranes, to metabolic disruption in cells, to development inflammatory processes. More information about Omega-3 Learn from this article.

3. Is another myth: palm oil contains trans fats.

Trans fats - is "bad" isomers beneficial unsaturated fats. They are formed during hydrogenation vegetable oils (simply, when the vegetable oil is converted from liquid to solid). Thus, in this process, liquid vegetable oils are thick and opaque. The famous example of all - the margarine!

Also (surprisingly close!) Trans fats are included in the composition and natural products: meat, milk, butter (they are formed during the digestion of ruminants and is stored in the meat and dairy products in the amount of 5-8%), from this, alas, will not escape.

Produced trans fats and deep-frying, especially if one portion of the oil is used repeatedly.

Palm oil, due to the content of saturated fatty acids with double bonds, by nature has a dense texture and does not need to be hydrogenated, such as sunflower oil or other liquid.

In this way, Palm oil does not contain trans fats! But the past is really to be afraid of and avoid. At this point in the food industry there is hardly anything more dangerous. Be sure to remember it and tell your friends: all products containing margarine (it is indicated by the manufacturer as part of a "confectionery fats", "vegetable oils", "hydrogenated oils", "fats for special purposes", "spreads"), is very dangerous for humans!

Enzymes in the body does not recognize the "outsider", which is the fat molecule is transformed. Such molecules displace the essential fatty acids of cell membranes, preventing adequate nutrition of cells and release of waste products. This results in a violation of the metabolic processes in the cells, which leads to various pathologies (obesity, diabetes, hypertension, atherosclerosis, coronary heart disease, blurred vision, oncology).

The liver in turn responsive to trans fats as well as on the stress - produces more cholesterol, which accumulates on the walls of blood vessels. Well, then you understand ...

summarize:

  • Palm oil does not require hydrogenation (because his condition is not initially liquid and semi-solid), and by itself does not contain trans fats.
  • In order to use vegetable oils in the food (! Confectionery) industry, they need to be "translated" from liquid to solid state - ie, hydrogenate. Then, seemingly harmless vegetable oil becoming trans fats.

I'm not exaggerating when I say that now in stores 90-95% Confectioner (all cakes and creams, biscuits, wafers, candy, nut pastes, glazed curds, etc. Contain trans fats). Simply say what confectionery is not affected: chocolate and ice cream (check the composition!), Marshmallows, paste, marmalade, some types of candy and perhaps derived from these sweets.

So decide for yourself: palm oil in the composition or "confectionery fats".

I miss the shop "vkusnyashek," but it is obvious that a natural palm oil is safer that has undergone hydrogenation (= trans fats).

4. Many claim that palm oil is carcinogenic.

But this hypothesis has no reason and evidence.

Perhaps due to the assertion that an unlimited fat intake in general increases the risk of cancer. This is the place to be, therefore, as I said, it is necessary to control the intake of fat (especially when it comes to saturated).

If you want to use palm oil for frying**, It can be done. Studies confirm that it contains only one unsaturated bond, and peroxides (carcinogenic substances) are not allocated during the heat treatment.

** When frying in oil with low and medium smoke point form peroxides - dangerous carcinogens. They are produced by heating oils with multiple unsaturated bonds. This also applies to popular in the central Russian sunflower oil. Remember you need to first of all the fact that fry in oil cold pressed (Extra Virgin) should not be in any case! More useful information about the hot you look here.

5. It is widely believed that palm oil is added to infant formula to reduce the cost of the product cost.

The palm oil is bad here, I propose also to understand why the facts and cite the opinions of scientists.

This hypothesis is refuted by many doctors and specialists in the field of nutrition. Natalia Shilina, Doctor of Biological Sciences, leading researcher of the Laboratory of Age-based Nutrition of the FGBU "NII Nutrition" RAS, member of the European Society of Pediatric Gastroenterology, Hepatology and Nutrition (ESPGHAN), refutes the error by commenting on the situation as follows: palm oil in baby food is used for one single purpose - approximate the fatty acid composition of the artificial mixture to breast milk. After all, no other vegetable oil (and cow's milk for a long time!) Does not have a unique composition close to mother's milk!

Breast milk contains a lot of fatty acids: palmitic, oleic, stearic, myristic, linoleic, etc. The most important component is considered to palmitic acid, its share in the breast milk reaches 25%. Thanks to her, the baby receives energy for development, there is an intensive reproduction and growth of cells. It is proved that palm oil is the champion on the content of palmitic acid in it, so necessary for newborns.

One of the main requirements for palm oil in the composition of infant formula, - the percentage of its content. This is really what may be harmful palm oil in baby food. It is found that if the proportion of palmitic acid not exceeding 20%, no problems with the operation of the gastrointestinal tract in a child will not arise.

Myth about addiction and allergy also dispels MD, a pediatrician of the highest category, a senior researcher at the State Organization "Scientific Research Institute of Nutrition" RAS Maria Gmoshinskaya: palm oil is used in baby food (and food industry in general), it does not taste and smell. Consequently, it can not influence the formation of taste habits. For the same reason, and flavor enhancer, it can not be!

Groundless accusations and about the involvement of palm oil to the development of allergies. "Allergic reactions can cause only the protein substrate, but not fat," - says Maria Gmoshinskaya.

In the world in palm oil, destined for baby food must meet strict requirements. Oil production is a high-tech process that allows maximum preservation of useful properties of the product. Oil palms are fertilized special humus derived from the old palm trees. After harvesting the fruits are sterilized and pressed, and the resulting oil is refined and purified. Moreover, all these stages, unlike the production of many other oils tested without the addition of chemicals.

Thus, the specific requirements for the preparation of palm oil for the baby food industry point to the failure of the myth of the low cost of raw materials.

What is harmful to the palm oil business: Conclusions

First of all, palm oil - the fat is therefore its use in food (including composition of finished product) need caution: strictly controlling the amount not exceeding the daily norm (I wrote about it above).

The main harm of palm oil is that it contains, as mentioned above, a significant percentage of saturated fat. Note that exactly the same fats found in butter (which also, as the animal fat contains cholesterol considerable dose).

According to many scientists, saturated fat intake with food containing cholesterol It leads to the development of cardiovascular diseases. This applies to a greater extent the same butter, but also in products which are present in the composition of both palm oil and animal fat sources (pastries, ice cream, etc.) That will be distributed equally!

In general, shoveled a lot of scientific and journalistic articles, the conclusion I made only one: all the harm of palm oil to the body - in saturated fats. And in fact it is not more harmful than butter.

Why is it "danger" is being discussed so actively in society, and we thoughtlessly and so willing to "eat" this information? Here, I think the conclusion is obvious: this is due to the unscrupulous conduct of competitive producers. After palm oil is meaningless subjected to chemical treatment such as hydrogenation, but because it helps to avoid trans fats in products.

Moderate consumption of palm oil could reduce the number of cardiovascular diseases which are triggered by the action of trans fatty acids, and fats of animal origin.

Now you know why manufacturers and competitors as "stand up" to ban "bad" palm oil? All on the surface: banning palm oil, food industry require solid fats, and as an alternative to be used hydrogenated vegetable oils (trans fats), and in the best case - butter (which is unlikely, since the value of its much higher).

You may ask how I feel ready to palm oil and buying food with him in the lineup? My answer is simple: buying, say, dairy products (cheese, butter, cottage cheese), I've been to in the composition was not "foreign" ingredients. After all, cheese / butter / cheese - a product the composition of which does not imply the presence of vegetable fat, why would he be there? Their composition must be "clean", no additives!

As for the store confectionery (which I buy would not advise for many reasons: an excessive amount of sugar, fat in general, additives and preservatives), if u buy, i will pay attention primarily to the absence of hydrogenated fats, numerous additives E, dyes / amplifiers taste.

Be careful do not allow yourself to cheat! Today so much information available in the public domain, that sin is to believe everything "said the news"! Learn, check - it depends on your health and the health of your loved ones!

Досконально изучив тему пальмового масла (многочисленные статьи, результаты исследований с доказательствами ученых и врачей, а также нутрициологов – специалистов по питанию в том числе детскому), я просто не могу оставить ее без огласки! Итак, в своей статье я, резюмируя все полученные данные, приведу достоверные факты, статистику и доказательства, расскажу о многочисленных мифах и заблуждениях и постараюсь донести до вас, чем вредно пальмовое масло и на самом ли деле это так?

Чем вредно пальмовое масло: САМЫЕ АБСУРДНЫЕ МИФЫ

Как всем нам известно, пальмовое масло получают из плодов масличной пальмы. Основная область его применения — пищевая промышленность. К слову, известно оно издавна и применяется уже не одно тысячелетие.

Несмотря на то, что пальмовое масло хорошо изучено с точки зрения медицины и его влияния на организм человека, а также не запрещено ни в одной стране мира, в наших широтах бытует мнение о его несомненном вреде. Чем вредно пальмовое масло и по каким причинам? – Тут мнения «специалистов» (читай журналистов и «доброжелателей» из конкурирующих сфер той же пищевой промышленности) расходятся:

  1. Ввиду высокой температуры плавления оно якобы не переваривается в организме человека.
  2. Вредит сердечно-сосудистой системе.
  3. Содержит трансжиры.
  4. Пальмовое масло канцерогенно.
  5. Его добавляют в детские смеси для удешевления себестоимости продукта.

Предлагаю разобраться по пунктам (*не поленитесь и прочтите эту статью до конца; возможно, данная информация действительно окажется полезной для вас и ваших близких*).

1. Наверное, самое распространенное заблуждение о пальмовом масле – это то, что оно не переваривается в организме человека, а прямо «кусками» откладывается в желудке, на стенках сосудов и в прочих местах.

Данное утверждение однозначно некорректно, уверен Олег Медведев, доктор медицинских наук, профессор МГУ им. Ломоносова, учредитель и глава правления АНО «Национальный исследовательский центр «Здоровое питание». Действительно, температура плавления пальмового масла выше, чем у большинства других растительных масел. Но в то же время, известно, что многие животные жиры обладают аналогичной тугоплавкостью. Согласитесь, кусок сала тоже не расплавится при 36 градусах, однако никто не говорит о том, что сало нужно запретить, т.к. оно «плохо усваивается».

С трудом плавится и сыр, но этот продукт не считается опасным. Доктор медицинских наук поясняет, что температура плавления не играет решающей роли в процессе переваривания жиров. Тут действуют совсем другие принципы и законы.

Пальмовое масло — это обычный жир, который, как и любые другие жиры (сливочное масло, говяжий жир, бараний жир, растительное масло и т. п.), переваривается при помощи фермента липазы, находящегося в кишечнике. Этот фермент распознает жир и «измельчает» его на мелкие элементы, которые всасываются в стенку кишечника. При этом абсолютно нормально усваивается любой жир, даже с высокими температурами плавления, с разницей лишь в том, что в одном случае процесс идет быстрее, а в другом — медленнее.

2. Что касается вреда, наносимого сердечно-сосудистой системе, приведу следующие факты.

Как известно, сердечно-сосудистой системе наносит вред холестерин. Он содержится исключительно в жирах животного происхождения. Повышенное его количество ведет к развитию атеросклероза, что провоцирует закупорку сосудов и, как следствие, инсульты.

Я повторюсь, в составе жиров пальмового масла (и прочих растительных масел), в отличие жиров животного происхождения, которым большинство людей отдают предпочтение, холестерин не содержится.

К слову, предлагаю сравнить по составу 1 столовую ложку натурального пальмового масла и масла сливочного.

Итак, 1 столовая ложка пальмового масла содержит 14 г жира (=126 ккал). Из этих 14 граммов:

  • 8 г – это насыщенные жиры (их количество следует ограничивать в питании, точнее контролировать);
  • 4 г – мононенасыщенные (суперполезные, помогают избавляться от «плохого» холестерина и снижают риск сердечно-сосудистых заболеваний);
  • 2 г – полиненасыщенные (скажем, нейтральные).

Теперь сравним со сливочным маслом. Одна столовая ложка сливочного масла содержит ~ 100 ккал и всего 11 г жира (в нем есть также немного воды), из которых:

  • 7 г – насыщенные жиры;
  • 3 г — мононенасыщенные жиры;
  • 1 г – полиненасыщенные.

Как видите, пальмовое масло близко по составу к сливочному, однако уместно будет сказать, что первое несколько полезнее, за счет большего количества ненасыщенных жиров (моно- и полиненасыщенных).

Поэтому вывод из выше сказанного можно сделать следующий: здоровье сосудов зависит от многих факторов, в частности от общего количества и качества жиров в вашем рационе. Безусловно, для корректной работы всех органов и систем, поддержания необходимого гормонального фона важны как насыщенные, так и ненасыщенные жиры. Самое главное – БАЛАНС. Согласно рекомендациям Американской Ассоциации кардиологов, 25-35% дневной калорийности должны приходиться на «правильные» жиры: масла холодного отжима (наиболее полезные с оптимальным соотношением* Омега-3 и Омега-6 – оливковое, льняное, кедровое, горчичное), авокадо, рыба жирных сортов, орехи и семечки. И 7% дневной калорийности – насыщенные жиры (мясо, сливочное масло, сыры).

Так, к примеру, если ваша дневная норма 2000 ккал, то 7% — 140 ккал (это ~ 16 г жира).

Контролируйте количество поступаемых жиров (насыщенных особенно!), и проблемы с сердечно-сосудистой системой вам не страшны.

* Полезные полиненасыщенные кислоты Омега-3 и Омега-6 организм человека не может вырабатывать самостоятельно, они обязательно должны поступать в достаточном количестве с пищей. Причём в определённом соотношении (это принципиально важно!), оптимально — 1:4. Именно поэтому не все масла одинаково полезны. Например, соотношение жирных кислот Омега-3 к Омега-6 в масле подсолнечном сильно увеличено в пользу Омега 6 (1:200), что приведет к нарушению оптимального уровня Омега-6 в липидном слое мембран клеток, к нарушению метаболизма в клетках, к развитию воспалительных процессов. Больше информации об Омега-3 узнайте из этой статьи

3. Развею очередной миф: пальмовое масло содержит трансжиры.

Трансжиры — это «плохие» изомеры полезных ненасыщенных жиров. Они образуются в ходе гидрогенизации растительных масел (попросту говоря, когда растительное масло из жидкого состояния преобразуют в твердое). Так, в ходе этого процесса жидкие растительные масла становятся густыми и непрозрачными. Известный всем тому пример – маргарин!

Также (удивительное рядом!) трансжиры входят в состав и натуральных продуктов: мяса, молока, сливочного масла (они образуются в процессе пищеварения жвачных животных и сохраняются в мясных и молочных продуктах в количестве 5-8 %), от этого, увы, никуда не деться.

Образуются трансжиры и при жарке во фритюре, особенно если одна порция масла используется многократно.

Пальмовое масло, благодаря содержанию насыщенных жирных кислот с двойными связями, от природы обладает более плотной консистенцией и гидрогенизировать его не требуется, как, например, подсолнечное и прочие жидкие масла.

Таким образом, пальмовое масло не содержит трансжиров! А вот последних действительно стоит бояться и избегать. На данный момент в пищевой промышленности едва ли есть что-то более опасное. Обязательно запомните это и расскажите своим близким: вся продукция, содержащая маргарин (он же указывается производителем в составе как «кондитерские жиры», «растительные жиры», «гидрогенизированные жиры», «жиры специального назначения», «спреды»), очень опасна для человека!

Ферменты в организме не распознают «чужака», коим является преобразованная молекула жира. Такие молекулы вытесняют полезные жирные кислоты из клеточных мембран, мешая полноценному питанию клеток и освобождению от продуктов жизнедеятельности. Результатом этого становится нарушение обменных процессов в клетках, что приводит к различным патологиям (ожирение, диабет, артериальная гипертензия, атеросклероз, ишемическая болезнь сердца, ухудшение зрения, онкология).

Печень в свою очередь реагирует на трансжиры так же, как на стресс – вырабатывает больше холестерина, который и скапливается на стенках кровеносных сосудов. Ну а дальше вы сами понимаете…

Резюмирую:

  • Пальмовое масло не требует гидрогенизации (т.к. его состояние изначально не жидкое, а полутвердое), и само по себе не содержит трансжиров.
  • Дабы использовать растительные масла в пищевой (кондитерской!) промышленности, их нужно «перевести» из жидкого состояния в твердое – т.е. гидрогенизировать. После чего, казалось бы, безобидное растительное масло становится трансжиром.

Я не преувеличу, если скажу, что сейчас на прилавках магазинов 90-95% кондитерки (все торты и кремы, печенье, вафли, конфеты, ореховые пасты, глазированные сырки и пр. содержат трансжиры). Проще сказать, каких кондитерских изделий это не коснулось: шоколад и мороженое (проверяйте состав!), зефир, халва, мармелад, некоторые виды конфет и, возможно, производные от этих сладостей.

Поэтому решайте сами: пальмовое масло в составе или «кондитерские жиры».

Я избегаю магазинных «вкусняшек», но очевидно, что натуральное пальмовое масло безопаснее того, что подверглось гидрогенизации (=трансжир).

4. Многие утверждают, что пальмовое масло канцерогенно.

Но данная гипотеза не имеет никаких оснований и доказательной базы.

Возможно, утверждение связано с тем, что неограниченное потребление жиров в целом увеличивает риск онкологических заболеваний. Это имеет место быть, поэтому, как я уже говорила, потребление жиров надо контролировать (особенно если речь идет о насыщенных).

Если вы хотите использовать пальмовое масло для жарки**, делать это можно. Проведенные исследования подтверждают: оно содержит всего одну ненасыщенную связь, и пероксиды (канцерогенные вещества) при термообработке не выделяются.

** При жарке в масле с низкой и средней точкой задымления образуются пероксиды — опасные канцерогенные вещества. Они образуются при нагреве растительных масел с несколькими ненасыщенными связями. Это относится и к распространенному в центральной России подсолнечному маслу. Запомнить нужно прежде всего и то, что жарить на масле холодного отжима (Extra Virgin) не следует ни в коем случае! Больше полезной информации о жарке вы прочитаете здесь.

5. Распространено мнение о том, что пальмовое масло добавляют в детское питание с целью удешевления себестоимости продукта.

Чем вредно пальмовое масло здесь, также предлагаю разобраться, поэтому привожу факты и мнения ученых.

Данная гипотеза опровергается многими врачами и специалистами в области питания. Доктор биологических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории возрастной нутрициологии ФГБУ «НИИ питания» РАН, член европейского общества педиатрической гастроэнтерологии, гепатологии и питания (ESPGHAN) Наталия Шилина опровергает заблуждение, комментируя ситуацию следующим образом: пальмовое масло в детском питании используется с одной единственной целью – приблизить жирно-кислотный состав искусственной смеси к грудному молоку. Ведь ни одно другое растительное масло (а коровье молоко и подавно!) не имеет столько близкий материнскому молоку уникальный состав!

В грудном молоке содержится множество жирных кислот: пальмитиновая, олеиновая, стеариновая, миристиновая, линолевая и т.д. Наиболее важным компонентом считается пальмитиновая кислота, ее доля в материнском молоке достигает 25%. Благодаря ей малыш получает энергию для развития, происходит интенсивное размножение и рост клеток. Доказано, что пальмовое масло является чемпионом по содержанию в нем пальмитиновой кислоты, так необходимой для новорожденных.

Одно из главных требований, предъявляемых к пальмовому маслу в составе детских смесей, — процент его содержания. Это действительно то, чем может быть вредно пальмовое масло в детском питании. Установлено, что, если доля пальмитиновой кислоты не превышает 20%, никаких проблем с работой желудочно-кишечного тракта у ребенка не возникнет.

Миф по поводу привыкания и аллергии также развеивает доктор медицинских наук, врач-педиатр высшей категории, старший научный сотрудник ФГБУ «Научно-исследовательский институт питания» РАН Мария Гмошинская: пальмовое масло, использующееся в детском питании (и пищевой индустрии в целом), не имеет вкуса и запаха. Следовательно, оно не может влиять на формирование вкусовых привычек. По этой же причине и усилителем вкуса оно быть не может!

Безосновательны обвинения и по поводу причастности пальмового масла к развитию аллергии. «Аллергическую реакцию может вызвать только белковый субстрат, но не жир» – говорит Мария Гмошинская.

Во всем мире к пальмовому маслу, предназначенному для детского питания, предъявляются серьезные требования. Производство масла является высокотехнологичным процессом, позволяющим максимально сохранить полезные свойства продукта. Масличные пальмы удобряются специальным перегноем, полученным из старых пальм. После сбора урожая плоды стерилизуют и прессуют, а полученное масло рафинируют и очищают. Причем все эти стадии, в отличие от производства многих других масел, проходят без добавления химических веществ.

Так, особые требования к подготовке пальмового масла для индустрии детского питания указывают на несостоятельность мифа о дешевизне данного сырья.

Чем вредно пальмовое масло на самом деле: выводы

Прежде всего, пальмовое масло – это жир, поэтому употреблять его в пищу (в том числе в составе готовых продуктов) нужно с осторожностью: строго контролируя количество, не превышая суточную норму (о ней я писала выше).

Основной вред пальмового масла заключается в том, что оно содержит, как уже было упомянуто выше, значительный процент насыщенных жиров. Отмечу, что ровно такие же жиры содержатся и в сливочном масле (которое к тому же, являясь жиром животного происхождения, содержит немалую дозу холестерина).

По мнению многих ученых, потребление насыщенных жиров вместе с содержащими холестерин продуктами приводит к развитию сердечно-сосудистых заболеваний. Это касается в большей степени того же сливочного масла, НО и на продукты, в составе которых присутствует одновременно пальмовое масло и источники животного жира (сдоба, мороженое и пр.) это будет распространяться в равной степени!

В общем, перелопатив массу научных и публицистических статей, вывод я сделала лишь один: весь вред пальмового масла для организма — в насыщенных жирах. И по факту оно не вреднее сливочного.

Почему же его «опасность» так активно муссируется в обществе, а мы бездумно и так охотно «съедаем» эту информацию? Здесь, я думаю, вывод очевиден: это связано с недобросовестным ведением конкурентной борьбы производителей. Ведь пальмовое масло не имеет смысла подвергать такой химической обработке как гидрогенизация, а потому оно позволяет избежать появления трансжиров в продуктах.

Умеренное потребление пальмового масла могло бы сократить число сердечно-сосудистых заболеваний, которые провоцируются действием трансизомеров жирных кислот, а также жирами животного происхождения.

Теперь понимаете, почему производители-конкуренты так «ратуют» за запрет «вреднейшего» пальмового масла? Все на поверхности: запретив пальмовое масло, пищевой промышленности потребуются твердые жиры, и в качестве альтернативы будут применяться гидрогенизированные растительные масла (трансжиры), а в лучшем случае – масло сливочное (что вряд ли, т.к. стоимость его значительно выше).

Вы спросите, как я отношусь к пальмовому маслу и готова ли покупать продукты с ним в составе? Отвечу просто: покупая, скажем, молочную продукцию (сыр, масло, творог), я слежу, чтобы в составе не было «посторонних» ингредиентов. Ведь сыр/масло/творог – это продукты, состав которых не подразумевает наличия растительного жира, зачем ему там быть? Их состав должен быть «чистым», без добавок!

Что касается магазинных кондитерских изделий (которые я покупать не советовала бы по многим причинам: излишнее количество сахара, жира в целом, добавки и консерванты), если и покупать, я обращу внимание прежде всего на отсутствие гидрогенизированных жиров, многочисленных добавок Е, красителей/усилителей вкуса.

Будьте внимательны и не позволяйте себя обманывать! Сегодня так много доступной информации в открытом доступе, что грех верить всему, что «сказали в новостях»! Изучайте, проверяйте — ведь от этого зависит ваше здоровье и здоровье ваших близких!