What to cook sweet potato? - A few days ago, I would hardly have answered that question. I ate it once in baked form. Vaguely remember the taste - like, sweet, and that's it. And then I bought it the other day and decided to resume the memory :)

I tell the prehistory. In fact, I bought a sweet potato accidentally. I was looking for a pumpkin, but as it turned out, we get the sweet potato was easier :) And as I remembered (and reading), that it resembles a baked pumpkin, I decided to buy and make sure!

Washed, cleaned, cut (slightly sprinkled with thyme and other spices) and send it in the oven. What can I say, came out amazing - sweet sweet pulp (but not as yet, like pumpkins, taste a little different), salt and spices perfectly "set off" the sweet taste. In general, I was very surprised ... surprised when tasted sweet potatoes for the first time, has not experienced such wild enthusiasm, as it is now! From this "friend", I thought I would do good desserts :)

And, without thinking twice, I decided that I definitely prepare flan sweet potato. Why flan? Again, from somewhere in the bowels of the memory surfaced that its preparation often use fruit puree. A sweet potato puree is a surprisingly gentle and sweet (as if sugar), as well as any fruit!

By the way, a few words about yourself dessert (in its classical performance). Flan - one of the favorite and popular delicacies in the Spanish and French cuisine. At dessert is quite a long story, and during that time there were dozens of options for a prescription. Cooking can be really quite different: to do sweet or salty, with the flour / starch or without, with various fruit "fillings", chocolate and so on.

The basic principle is as follows: first to the bottom of a shallow mold is filled candy (this is not required, but is most often the case), and on top - a mixture of eggs (mostly yolks), cream and, if desired, fruit puree. And then everything is baked on water bath until tender.

Yes, do not be afraid of the water bath. It is very simple, no special skills are not needed for this :)

By the way, if you happen to buy sweet potatoes, no problem can cook flan with pumpkin on the same prescription, retaining all proportions. I'm sure the result will not be worse!

Sweet potato flan: recipe

Ingredients for candy (optional):

  • sugar - 100-125 g;
  • water - 1-2 tbsp

You can prepare a diet version of flan, without caramel. At your discretion.

Ingredients for flan:

  • mashed sweet potato* - 250-300 g;
  • 1 3 + egg yolk;
  • coconut milk** - 150 ml;
  • cow's milk - 250-300 ml;
  • sugar / stevia / syrups - to taste;
  • vanilla, cinnamon - optional.

*Can be replaced by mashed sweet pumpkin.

**You can replace the conventional cream 10% -20%.

Preparation:

Prepare the mashed sweet potato (or pumpkin): Cut into slices and bake in the oven for about 40-50 minutes (required covering the top with foil). Once milled to homogeneity using blednera.

For a water bath: High in the pan to pour hot water (at ½ the height of the wall) and put in a preheated 170 degree oven.

To prepare the caramel: Pour the sugar in a saucepan, add a couple tablespoons of water, heat over medium heat, stirring until sugar is dissolved. Following up the heat and boil for a minute 3-5, not stirring (fundamentally!), And tilting the skillet and wiping with a damp wall brush cooking.

When the syrup begins to acquire the amber color, quickly pour it on Forms (I had 3) thin layer, helping a silicone spatula, or put on the bottom with a brush. This should be done very quickly, caramel hardens instantly! Molds aside, they are not needed.

Egg yolks and whisk a few minutes before the pomp and sugar (if using stevia / syrup, then add them at this stage of the eggs is not necessary, add a pinch of salt).

Add the egg mixture to the mashed sweet potato parts (beating on low speed), coconut milk, stevia / syrups.

Milk is heated in a skillet (it can be in the same place where the caramel) until the bubble (but do not boil!). Carefully pour a thin stream of hot milk to the main mixture, beating at low speed. Optionally, add the vanilla, cinnamon.

Pour the whole mass back into the saucepan and heat for a minute over medium heat, stirring occasionally.

Pour into molds. Put them on a baking sheet with water. Molds need to dive into the water by half.

Bake the flan sweet potato 60-70 170 minutes at degrees. Then turn off the oven. Allow to stand in the forms it has 30 minutes and then remove. Cool completely and put into the refrigerator for a few hours, and ideally - for the night.

Serve the flan of sweet potatoes need only cold (swipe with a knife along the rim shape, and then lower it to 10-15 seconds in hot water and invert on a plate).

Now you know what to cook unusual sweet potato (or pumpkin), surprising friends and offers a sophisticated supply!

Sweet potato flan

Что приготовить из батата? — Еще несколько дней назад я едва ли ответила бы на этот вопрос. Ела его единожды в запеченом виде. Смутно припоминала вкус – вроде, сладковатый и на этом все. И вот купила его на днях, решила возобновить в памяти:)

Расскажу предысторию. На самом деле батат я купила совершенно случайно. Искала тыкву, но, как выяснилось, батат у нас раздобыть оказалось легче:) И поскольку я помнила (да и читала), что в запеченом виде он напоминает тыкву, решила купить и убедиться!

Помыла, почистила, порезала (немного посыпала тимьяном и другими специями) и отправила в духовку. Что тут говорить, вышло потрясающе – нежная сладкая мякоть (но не такая все же, как у тыквы, вкус немного другой), соль и специи отлично «оттеняют» сладкий вкус. В общем я была очень удивлена…удивлена, что, когда пробовала батат в первый раз, не испытала такого дикого восторга, как сейчас! Из этого «товарища», подумала я, хорошо бы десерты делать:)

И, недолго думая, я решила, что обязательно приготовлю флан из батата. Почему именно флан? Опять-таки откуда-то из недр памяти всплыло, что для его приготовления нередко используют фруктовое пюре. А из батата пюре получается удивительно нежным и сладким (будто бы с сахаром), не хуже любого фруктового!

Кстати, несколько слов про сам десерт (в его классическом исполнении). Флан – одно из любимых и популярных лакомств в испанской и французской кухне. У десерта довольно долгая история, и за это время появились десятки вариантов рецепта. Готовить его можно действительно совершенно по-разному: делать сладким или соленым, с мукой/крахмалом или без, с различными фруктовыми «наполнителями», шоколадом и пр.

Основной принцип сводится к следующему: сначала на дно неглубокой формы наливается карамель (это не обязательно, но чаще всего именно так), а сверху — смесь из яиц (по большей части желтков), сливок и, по желанию, фруктового пюре. А затем всё запекается на водяной бане до готовности.

Да, пусть вас не пугает водяная баня. Делается она очень просто, никакие специальные навыки для этого не нужны:)

Кстати, если вам не посчастливилось купить батат, без проблем можете приготовить флан из тыквы по этому же рецепту, сохранив все пропорции. Уверена, результат будет не хуже!

Флан из батата: рецепт

Ингредиенты для карамели (по желанию):

  • сахар – 100-125 г;
  • вода – 1-2 ст.л.

Вы можете приготовить диетический вариант флана, без карамели. На ваше усмотрение.

Ингредиенты для флана:

  • пюре из батата* — 250-300 г;
  • 1 яйцо + 3 желтка;
  • молоко кокосовое** — 150 мл;
  • молоко коровье – 250-300 мл;
  • сахар/стевия/сиропы – по вкусу;
  • ваниль, корица – по желанию.

*Можно заменить на пюре из сладкой тыквы.

**Можно заменить обычными сливками 10%-20%.

Приготовление:

Приготовить пюре из батата (или тыквы): порезать на кусочки и запекать в духовке примерно 40-50 минут (обязательно прикрыв сверху фольгой). После измельчить до однородности с помощью бледнера.

Для водяной бани: в высокий противень налить горячую воду (на ½ от высоты стенок) и поставить в разогретую до 170 градусов духовку.

Для приготовления карамели: в сотейник высыпать сахар, добавить пару ложек воды, нагревать на среднем огне, помешивая, до растворения сахара. После увеличить огонь и кипятить минуты 3-5, не помешивая (принципиально!), а наклоняя сотейник и протирая стенки влажной кулинарной кистью.

Когда сироп начнет приобретать янтарный оттенок, оперативно разлить его по формам (у меня было 3) тонким слоем, помогая силиконовой лопаткой, или нанести на дно с помощью кисти. Делать это надо очень быстро, карамель мгновенно застывает! Формочки отставить в сторону, они пока не понадобятся.

Яйцо и желтки взбивать несколько минут до пышности с сахаром (если используете стевию/сиропы, то добавлять их на этом этапе к яйцам не нужно; добавьте щепотку соли).

Добавить к яичной смеси пюре из батата частями (взбивать на низких оборотах), кокосовое молоко, стевию/сиропы.

Молоко нагреть в сотейнике (можно в том же, где была карамель) до появления пузырьков (но не кипятить!). Аккуратно тонкой струйкой влить горячее молоко к основной смеси, взбивая на низких оборотах. По желанию, добавить ваниль, корицу.

Перелить всю массу обратно в сотейник и нагревать в течение минуты на среднем огне, помешивая.

Разлить по формам. Поставить их на противень с водой. Формочки должны погрузиться в воду наполовину.

Выпекать флан из батата 60-70 минут при температуре 170 градусов. Затем духовку выключить. Дать постоять формам в ней еще минут 30 и только потом вынуть. Остудить полностью и убрать в холодильник на несколько часов, а в идеале – на ночь.

Подавать флан из батата нужно только в холодном виде (проведите ножом вдоль бортика формы, а затем опустите ее на 10-15 секунд в горячую воду и переворачивайте на тарелку).

Теперь и вы знаете, что необычного приготовить из батата (или тыквы), удивив близких и гостей изысканной подачей!

Флан из батата