Decaffeinated - what it means?

decaffeination - The process by which we obtain the product (coffee, cocoa or tea) decaffeinated. Decaffeinated (. English decaffeinated) - that is, does not contain caffeine.

Remove all caffeine 100% hardly possible, therefore, usually contain about decaffeinated beverages 1-2% of the initial amount of caffeine.

Speaking directly about the coffee, usually decaffeination process begins with the processing of unroasted (green) beans steaming coffee. Once they are placed in solution, which extracts the caffeine, but leaves other important chemicals beans. The extraction process is repeated several times (eight to twelve times) as long as the grains of not removed until 97% caffeine.

I think many people know, that sort of Arabica coffee contains half the caffeine than Robusta, so taste first is considered more gentle and noble.

Caffeine in coffee.

Since caffeine is a substance affecting the psyche, stimulating the nervous system and stimulates the nervous disorders, it is contraindicated the use of a number of diseases: hypertension, nervous system disorders, insomnia, tachycardia. Caffeine also possesses the property of stimulating cardiac function, as well as a diuretic.

By the way, I remind you, drinking a cup of coffee, do not forget to have a drink after a glass of ordinary drinking water (in order to restore water balance in the body and prevent dehydration). For the same reason I do not recommend "refuel" the coffee in an environment where there is no possibility to fill up "stocks" of water.

With regard to the positive effect of caffeine, many experts believe that it has a positive effect on the human body during exercise: it not only makes us more resistant and increase the supply of energy, but also causes the muscle cells to use more fat as an energy source than it was It is used under normal conditions in the absence of caffeine.

However, as I mentioned, caffeine has a stimulating effect and has an effect on the central nervous system. As a consequence, even healthy people do not abuse the recommended caffeinated coffee in the afternoon, and especially before bedtime. In particular for this reason that more and more people (including me :) prefer decaf.

Decaffeinated coffee: benefit vs harm.

If we talk about the benefits of coffee without caffeine, I say briefly: the use of him is the same (as in conventional nedekofeinizirovannogo coffee), except that the beverage does not have a powerful tonic and stimulating effect. In short, no caffeine - no side effects from it. And if you drink coffee for the taste and aroma (like me :), then this option will suit you perfectly.

In addition, such a beverage can be drunk with virtually no restrictions (including bedtime) - sleep is not affected. Pregnant women are also not prohibited its use.

By the way, coffee without caffeine during pregnancy reduces the risk of low birth weight, as well as reduces the risk of preterm delivery compared with pregnant women who drink regular coffee.

It can not be said about this aspect: as a diuretic, coffee (! Either) accelerates the leaching of calcium. And the higher the dose of caffeine you consume, the greater the risk of osteoporosis - a disease in which bones become brittle.

Mild (compared to the classic coffee) has a diuretic effect decaffeinated beverage. But a cup of coffee (150 ml) without the caffeine content of the last still hovers around 3-4 mg, then the effect will be, of course, weaker than from regular coffee. However, remember to drink water also should not be.

Outputting fluid from the body, coffee lowers blood pressure. It is necessary to remember the people suffering from hypotension, as in normal caffeine coffee compensates pressure drop from a diuretic effect. Thus, decaffeinated brew is hypotonic effect. The lack of this or dignity - to judge each of you.

If we talk about the taste of decaffeinated coffee, as for me, it is no different from the usual (if you buy the ground and quality, from a good producer, I assure hardly someone only to taste can distinguish it from the classic beverage caffeine. Checked many times :). Personally, I always buy the German brand of coffee Dallmayr. It 100% Arabica, light roasting and mild flavor without bitterness.

PS Where caffeine more?

Following are the popular foods and beverages containing caffeine. Compare the content (mg) in 1 cup (150 ml) drink or 125 g:

  • Ground coffee - 115;
  • Instant coffee - 65;
  • Tea - 40;
  • Cola - 18;
  • Cocoa - 4;
  • Coffee or tea without caffeine - 3;
  • Dark chocolate - 80;
  • Milk chocolate - 20;
  • Two painkillers - 60

Без кофеина – что значит?

Декофеинизирование — процесс, в результате которого получается продукт (кофе, какао или чай) без кофеина. Декофеинизированный (англ. decaffeinated) — то есть не содержащий кофеин.

Удалить кофеин на все 100% едва ли представляется возможным, поэтому, как правило, декофеинизированные напитки содержат около 1-2 % от исходного количества кофеина.

Говоря непосредственно о кофе, обычно процесс декофеинизирования начинается с обработки необжаренных (зеленых) зерен кофе паром. После их помещают в раствор, который экстрагирует кофеин, но оставляет другие важные химические вещества в зернах. Процесс экстракции повторяют многократно (от восьми до двенадцати раз), до тех пор, пока из зерен не будет удалено до 97 % кофеина.

Думаю, многим известно, что сорт кофе арабика содержит вполовину меньше кофеина, чем робуста, благодаря чему вкус первого считается более мягким и благородным.

Кофеин в кофе.

Так как кофеин является веществом, воздействующим на психику, возбуждающим нервную систему и стимулирующим нервные расстройства, употребление его противопоказано при ряде заболеваний: гипертония, расстройства нервной системы, бессонница, тахикардия. Также кофеин обладает свойством стимулирования сердечной функции, а также мочегонным действием.

К слову, напомню, выпивая чашку кофе, не забудьте выпить следом стакан обычной питьевой воды (чтобы восстановить водный баланс в организме и предотвратить обезвоживание). По этой же причине не рекомендую «заправляться» кофе в условиях, когда нет возможности пополнить «запасы» воды.

Что касается положительного влияния кофеина, многие эксперты считают, что он оказывает положительное влияние на организм человека в процессе тренировки: он не только делает нас более выносливыми и увеличивает запас энергии, но и заставляет мышечные клетки использовать большее количество жира в качестве источника энергии, чем было бы использовано при обычных условиях в отсутствии кофеина.

Тем не менее, как я уже упоминала, кофеин обладает психостимулирующим действием и имеет влияние на центральную нервную систему. Вследствие этого даже здоровым людям не рекомендовано злоупотреблять кофе с кофеином во второй половине дня, а тем более перед сном. В частности по этой причине все больше людей (в том числе и я:) отдают предпочтение кофе без кофеина.

Кофе без кофеина: польза vs вред.

Если говорить о пользе кофе без кофеина, скажу коротко: польза у него такая же (как и у обычного недекофеинизированного кофе), разве что напиток не обладает мощным тонизирующим и возбуждающим действием. Словом, нет кофеина – нет никаких побочных эффектов от него. И если вы пьете кофе вкуса и аромата ради (как я:), то такой вариант вам вполне подойдет.

Кроме того, такой напиток можно пить практически без ограничения (в том числе перед сном) – на сон это не повлияет. Беременным также не запрещается его употреблять.

К слову, кофе без кофеина при беременности уменьшает риск рождения детей с низким весом, а также ограничивает риск преждевременных родов по сравнению с беременными женщинами, которые пьют обычный кофе.

Нельзя не сказать и о таком аспекте: как диуретик, кофе (любой!) ускоряет вымывание кальция. И чем выше доза кофеина, потребляемого вами, тем выше риск возникновения остеопороза — заболевания, при котором кости становятся ломкими.

Слабовыраженным (по сравнению с классическим кофе) мочегонным эффектом обладает декофеинизированный напиток. Но так в чашке кофе (150 мл) без кофеина содержание последнего все-таки колеблется на уровне 3-4 мг, то и эффект будет, конечно, слабее, нежели от обычного кофе. Однако забывать пить воду также не следует.

Выводя жидкость из организма, кофе понижает артериальное давление. Это нужно помнить людям, страдающим гипотонией, так как в обычном кофе кофеин компенсирует снижение давления от мочегонного эффекта. Таким образом, декофеинизированный напиток имеет гипотоническое действие. Недостаток это или достоинство – судить каждому из вас.

Если говорить о вкусе кофе без кофеина, как по мне, он ничем не отличается от обычного (если вы покупаете молотый и качественный, от хорошего производителя, то, уверяю, едва ли кто-то только лишь по вкусу сможет отличить его от классического напитка с кофеином. Проверено неоднократно:). Я лично всегда покупаю кофе немецкой марки Dallmayr. Это 100% арабика, светлая обжарка и мягкий вкус без горечи.

P.S. Где кофеина больше?

Ниже приведу популярные продукты и напитки, содержащие кофеин. Сравните его содержание (мг) в 1 чашке (150 мл) напитка или в 125 г :

  • Молотый кофе — 115;
  • Растворимый кофе — 65;
  • Чай — 40;
  • Кола — 18;
  • Какао — 4;
  • Кофе или чай без кофеина — 3;
  • Темный шоколад — 80;
  • Молочный шоколад — 20;
  • Две болеутоляющие таблетки — 60